Сейчас сделать пластическую операцию не намного сложнее, чем починить зубы – были бы деньги. Целые страны специализируются на отработанных популярных стандартных исправлениях внешности.
Но делать пластику даже сорок лет назад все еще было рискованным мероприятием, что уж говорить о технологиях 40-50-х годов. При этом множество звезд золотого века Голливуда пошли на этот риск и стали первопроходцами многих совсем обычных сейчас операций.
Подход к пластической хирургии эпохи Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор был принципиально иным, чем сейчас. В наше время лицо перекраивается комплексно и сразу, а раньше исправляли какой-то отдельный недостаток. Причем вмешательство редко было радикальным, так что насчет многих звезд до сих пор идут споры – делали ли они пластику или нет.
Работать с пересадкой ткани хирурги научились еще в 19-м веке, когда появились стандарты восстановления провалившегося от сифилиса носа с помощью лоскута ткани с руки. Кто смотрел сериал «Клиника Ник», тот понимает, как проходил весь этот ужасный процесс.
А технология операции на носу, не оставляющая заметных шрамов, была придумана в 1880-х. Но самый большой толчок в развитии лицевой хирургии дала Первая мировая война – хирурги получили обширный опыт с исправлением последствий ранений лица. Конечно, до эпохи антибиотиков все пластические операции были чистой авантюрой и делались строго по показаниям или на страх и риск клиента.
Звезды «золотого века» Голливуда, в отличие от современных, тщательно скрывали свои операции – и только по самым заметным вещам или неудачам хирургов можно судить о том, кто из актеров обращался к врачу.
Пожалуй, самой известной неудачницей от пластической хирургии довоенного времени стала актриса немного кино Мэри Пикфорд. Она так боялась старения и морщин (амплуа актрисы были роли юных золотоволосых красавиц, а ее роли взрослых женщин зрители не принимали), что решилась в довольно молодом возрасте на очень радикальную операцию – подтяжку кожи на лице. Операция прошла неудачно, был поврежден лицевой нерв, так что Пикфорд утратила способность к мимике и с трудом улыбалась. Это стало основной причиной завершения ее кинокарьеры в сорокалетнем возрасте.
Марлен Дитрих на такое рискованное вмешательство не пошла, она подтягивала кожу на лице специальными пластырями, скрытыми в прическе. Но зато Марлен удалила несколько зубов, чтобы еще больше обострить скулы. И это сильно отыгралось ей в зрелом возрасте – бывшие знаменитые острые скулы обернулись провисанием щек.
Мужчины тоже решались на исправление некоторых недостатков, которые им советовали устранить их агенты. Кларк Гейбл и Рудольф Валентино оперировали слишком оттопыренные уши. А певец Дин Мартин делал пластику носа – слишком широкая переносица, по его мнению, придавала ему жалкое выражение лица.
Хирург довольно нерадикально поправил Мартину неудачную деталь лица, так, что это даже сложно заметить на снимках разных лет – но певец был очень доволен новым носом, делавшим его лицо благороднее.
Несколько лет назад на аукционе появились рентгеновские снимки Мэрилин Монро – незадолго до смерти она получила травму лица на съемках и обращалась к врачу. Прошло пятьдесят лет, в течение которых действовала медицинская тайна, и эти снимки стало можно публиковать – так стало известно, что Монро делала как минимум две пластические операции.
Надо сказать, что образ Мэрилин Монро полностью был проектом студии «20й век - Фокс», над имиджем актрисы, выбранной, чтобы стать одним из новых символов студии, работала целая команда стилистов, костюмеров, тренеров и диетологов.
Во внешности Монро углядели небольшие недостатки, устранение которых должно было улучшить ее образ. Ей оперировали кончик носа, который был слишком крупный и нависающий, и вставляли имплант в подбородок, чтобы сделать его выразительнее и изящнее.
Имплант в подбородке Монро был сделан по инновационной в 50-х годах технологии из хряща и пластиковой губки, и незадолго до своей смерти актриса обращалась к хирургу, беспокоясь, что ее сделанный восемь лет назад подбородок теряет форму – пришла пора замены импланта.
Даже идеальный нос Элизабет Тейлор подвергся операции – ей чуть-чуть исправляли переносицу, хотя исправлять там было особенно и нечего. Но стилисты посчитали, что актрисе нужно чуть больше утонченности, и небольшая операция это обеспечит. Позже Тейлор делала много пластики – но это уже было совсем другое время и почти современные технологии.
Друзья, как относитесь к пластической хирургии? Что, по вашему, стоит оперировать а что – блажь и каприз?
Еще по теме:
Самый интимный подарок двести лет назад