Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Хорошая основа для отличной игры. Обзор Ninjala

Оглавление

На Nintendo Switch катастрофически не хватает мультиплеерных соревновательных игр. Кроме Splatoon 2, Overwatch, Fortnite и Tetris 99 даже вспомнить нечего (разве что Super Smash Bros. Ultimate с её кошмарным онлайном), но все они за эти годы могли уже надоесть, а чего-то нового разработчики предлагать не спешат.

Видимо, поэтому аудитория консоли с таким интересом следила за Ninjala – внешне она напоминает Splatoon 2 с её яркими эффектами и быстрыми матчами, но на деле общего между этими проектами мало. И хотя на данном этапе игра больше похожа на скелет, который в будущем обрастёт контентом, оторваться от неё трудно уже сейчас. Если разобраться, конечно.

Битва за лидерство

Ninjala распространяется по условно-бесплатной модели. Это аренный экшен, где в матче сталкиваются восемь игроков. Есть режим, в котором каждый выступает сам за себя (почему-то называется «Королевской битвой», хотя после смерти никто не выбывает), а есть командный бой с двумя отрядами по четыре человека. Все участники владеют оружием ближнего боя и могут друг с другом драться, используя различные удары и приёмы.

За многие действия выдаются очки – кто набрал больше, тот и победил. То есть убивать как можно больше оппонентов вроде как необязательно, но за это в конце матча дают внушительный бонус, который поможет добраться до верхней строки в итоговой таблице. Важно наносить противникам урон, а также разбивать дроны – они не только статистику улучшат, но и дадут больше возможностей в бою.

Своя статуя Свободы здесь тоже есть.
Своя статуя Свободы здесь тоже есть.

Сам себе ученик

Главная проблема Ninjala, из-за которой часть загрузивших её пользователей может потерять интерес, – отсутствие нормального обучения. Это не Tetris 99, где объяснять не стали вообще ничего, но здесь разработчики ограничились лишь базовыми вещами, до которых можно догадаться самостоятельно. Бить этой кнопкой, совершать рывок – этой, есть двойной прыжок, есть бег по стенам… В результате попадаешь в мультиплеерный матч и видишь совсем не то, что тебе рассказывали в коротеньком «туториале».

К примеру, нигде не говорится о разных типах ударов в зависимости от того, в какую сторону отклонён стик, – есть обычные атаки, телепортации за спину противника и подбрасывание его в воздух. А когда дерёшься с оппонентом и вдруг вы оба зависаете в воздухе, после чего на экране появляются какие-то разноцветные стрелочки, вообще приходишь в недоумение. Решаешь ещё раз зайти в тренировку, нажимаешь на паузу и после ещё нескольких нажатий находишь несколько слайдов, описывающих эти элементы.

Иногда «ульту» используешь в очень удачные моменты.
Иногда «ульту» используешь в очень удачные моменты.

В Ninjala используется система в стиле «Камня, ножниц, бумаги» – когда два участника атакуют друг друга одинаковыми приёмами, они должны наклонить в выбранную сторону левый стик. Если вы наклонили его вверх, а противник решил вниз, вы победите в дуэли и нанесёте ему урон. Если выбрали влево, а противник вниз, тогда он начнёт вас избивать. Сейчас в таких ситуациях оказываешься часто именно потому, что все нападают друг на друга с одинаковыми атаками, а вот разобравшимся в механиках полагаться на «рандом» приходится реже. Кстати, советую двигать стик влево или вправо – вниз его наклоняют очень редко.

Энергичный ниндзя

Ещё один элемент, объяснение которого утонуло где-то глубоко в меню, связан с дронами – большими объектами, появляющимися через несколько секунд после начала матча. В обычном режиме они красные, в командном – зелёные. Стандартные дроны при уничтожении не только одаривают игрока очками, но и увеличивают его шкалу энергии на одно деление. Дроны с зонтиками увеличивают её на два и требуют чуть больше ударов, чтобы их разрушить.

Энергия необходима для разных действий: для рывка в сторону (чтобы приблизиться к оппоненту или же отлететь от него), для ускорения (используются три ячейки) и для создания мощного оружия на основе имеющегося – как только ячеек становится восемь, можно увеличить свою силу до конца раунда. Наиболее полезно такое оружие в те моменты, когда активируются «Камень, ножницы, бумага». В обычной ситуации наклон стика в одинаковые стороны вынуждает участников повторно выбрать направления, а с мощным оружием это значения не имеет – если выбраны одинаковые, всё равно побеждает обладатель большой биты.

Когда слишком занят дроном, можно не заметить противника.
Когда слишком занят дроном, можно не заметить противника.

Почему всё это никак не объясняется в самой игре, хотя ещё во время бета-тестирования у пользователей возникали вопросы, – не совсем понятно. Чем больше разбираешься в боевой системе, тем увлекательнее участвовать в матчах. Примерно понимаешь, когда лучше использовать щит (в Splatoon всё связано с краской, здесь – со жвачкой, так что в роли щита выступает надутая жевательная резинка), как пробивать защиту оппонента, когда лучше вступать в бой. Поскольку мы играем за ниндзя, мы можем превращаться в различные объекты (от мусорных баков до кондиционеров) и поджидать ничего не подозревающих врагов около дронов, чтобы нанести тем последний удар и забрать все очки себе.

На выбор предлагается 12 видов оружия, которые можно поделить на три категории: быстрые, обычные и медленные. Они различаются не только внешним видом, но и исполняемыми с их помощью приёмами, а также «ультами», которые копятся во время матча. По нажатии Х персонаж либо превращается в ураган и в течение пары секунд наносит большой урон задетым оппонентам, либо выпускает мощный луч, либо иным образом практически обеспечивает себе очки за одно или два убийства.

Жаль, карт очень мало – лишь две. Причём они сильно друг от друга отличаются: одна напоминает арену, другая же представляет собой небольшой район с высокими зданиями. Очевидно, на второй найти врагов значительно труднее, чем на первой, – вроде бы хорошо, что на каждой локации требуется особая тактика, но, с другой стороны, разница в размерах и вертикальности слишком уж велика.

А вот между персонажами разницы нет – какую внешность ни выбирай, делать они будут одно и то же, важна лишь их экипировка.

Один проигрыш в «Камне, ножницах, бумаге» не означает гибель – всегда есть шанс спастись и победить.
Один проигрыш в «Камне, ножницах, бумаге» не означает гибель – всегда есть шанс спастись и победить.

Дерущиеся модники

Создатели любой условно-бесплатной игры должны как-то зарабатывать деньги, и в Ninjala, к счастью, почти все микротранзакции связаны с косметическими предметами. С первого же дня доступен боевой пропуск с наградами за каждый уровень: в их числе костюмы, маски, шапки и эмоции в начале и конце матча, всякие граффити и так далее. За завершение пропуска получаешь ту же сумму, которую за него заплатил, так что в следующем сезоне вновь тратить 599 рублей не придётся. Мне игра понравилась достаточно, чтобы захотелось сразу приобрести пропуск, но и желающие играть бесплатно без подарков не останутся – им вручат парочку эмоций, маску и 200 монет, то есть спустя пять сезонов им удастся накопить на платную версию.

Считать «пэйтувином» можно лишь медали из пропуска, которые используются для покупки карточек с бонусными пассивными способностями и ячеек для них. Одна карточка активирует вампиризм при ударах, с другой увеличивается количество энергии в начале матча, третья позволяет видеть дроны сквозь стены при приближении к ним. Сами карточки стоят дёшево, а вот ячейки дороже, и, хотя в бесплатном пропуске медали выпадают часто, в платном их больше – его покупатели получат их быстрее остальных. Но я бы не назвал эти «пассивки» слишком уж важными – если в механиках разбираешься плохо, они никак не помогут.

Главным недочётом системы монетизации можно назвать одноразовые раскраски для оружия. Они выпадают после матчей, дефицита в них не испытываешь, но сюда ещё добавили лутбоксы с тонной разных обёрток, и за это просят реальные деньги. Конечно, об ограниченном количестве использований никто не предупреждает, так что незнающие пользователи могут потратить деньги на то, что у них отберут после первого же матча. Сейчас игроки предсказуемо недовольны таким положением дел – из-за этого скины вообще использовать не хочется. Лучше бы раскраски были вечными, но очень редкими – к примеру, добавили бы их в тот же боевой пропуск.

Обычная ситуация в одиночной кампании.
Обычная ситуация в одиночной кампании.

Также в eShop продаётся сюжетная кампания, вернее, первая её глава. Она состоит из пяти миссий и проходится примерно за час. За столь короткий срок рассказывается история одного из персонажей и его наставника, сражающихся с космическими ниндзя. Сюжет подаётся с помощью комиксов и не особо интересен, да и миссии трудно назвать увлекательными – просто драки с не самыми умными противниками. Было бы здорово, если бы хотя бы тут подробнее объяснили основные механики мультиплеера, но кроме бега по стенам и превращения в ящики здесь ничего делать не нужно. Зато финальный босс неплох. Но ради него тратить 599 рублей не рекомендую – я это DLC вообще купил по скидке, за 269 руб., и то жалко стало.

-7

Главный же режим – мультиплеер доступен абсолютно бесплатно и не требует никаких вложений (даже подписка на онлайн-сервис Nintendo не требуется). Контента в Ninjala, откровенно говоря, не слишком много – лишь две карты и два режима. Зато какой-никакой рейтинговый режим есть; правда, для получения доступа к таблице лидеров приходится копаться в меню.

Было бы хорошо, если бы здесь более подробно объясняли, как правильно играть и как поступать в тех или иных ситуациях. Это я дотошный и пошёл искать в Интернете советы от тех, кто быстрее меня во всём разобрался, а часть людей растеряются при виде «Камня, ножниц, бумаги» и пойдут обратно в Splatoon 2, не дав игре шанса. Потенциал у Ninjala есть, выглядит она прекрасно, играется весело, да и боевой пропуск позволяет получить много косметических предметов при минимальных вложениях. Но когда придумываешь так много механик, необходимо помочь пользователям их понять – они ведь будут удерживать игру на плаву.

Плюсы: яркий визуальный стиль; достаточно глубокая для игры такого типа боевая система; весёлый геймплей, который становится ещё увлекательнее, когда лучше разберёшься в механиках; дюжина уникальных видов оружия; наличие боевого пропуска для тех, кто желает косметические предметы, но не хочет много платить.

Минусы: обучение плохо объясняет боевую систему, игнорируя наиболее важные её элементы; маловато карт и режимов; одноразовые раскраски для оружия выглядят странно; платный одиночный режим не стоит своих денег.

Автор: Алексей Лихачев
Оригинал: https://stopga.me/112543