Найти в Дзене
ПарфюМир

Jil Sander: незаметная легенда немецкой парфюмерии

Окольными путями попал мне в руки флакончик с ярким образцом парфюмерии 90-х. Дерзким, пряно-сладким и как будто застрявшим между дискотекой и концертным залом в раздумьях куда идти. Флакончик от немецкого бренда, который даже на пике популярности был у нас практически неизвестен...

Хайдемари Жилин Зандер, чье имя потом приобрело бодрое американизированное звучание Джил Сандер, родилась в 1943 году. В мир моды она пришла после окончания текстильного колледжа и нескольких лет работы редактором в модных журналах.
В 24 года она открыла в Гамбурге магазин одежды, и среди тех, кто предоставил для продажи свои коллекции, были малоизвестный 19-летний Тьерри Мюглер и уже популярная 37-летняя Соня Рикель… Нашлось там место и для сдержанных костюмов, сшитых самой Зандер.

Жиль Зандер, 1968 год (https://img.welt.de)
Жиль Зандер, 1968 год (https://img.welt.de)

В 1975 году Жиль рискнула представить свою первую коллекцию пресыщенной парижской публике. Публика не подкачала – от показа не оставили камня на камне! Большинство не поняло смысл лаконичных линий и бледных цветов, когда есть роскошные меха, широкие плечи и яркие ткани...
Жиль не отступила и через несколько лет предложила новый стиль – многослойность, или как говорили наши бабушки – «из-под пятницы суббота». И на этот раз она попала в цель! Жиль стала самым популярным немецким дизайнером и получила возможность расширить бизнес.

www.fashionabc.org
www.fashionabc.org

В 1979 году Жиль Зандер запустила свою парфюмерную линию и стала первым немецким модельером, который начал выпускать духи! Справедливости ради, ноги этой идеи растут все-таки из Франции – с предложением делать парфюмерию к ней обратились представители концерна Coty, которые чутко реагировали на все перспективное. А она была тогда на коне, даже знаменитому Hugo Boss подобное предложение поступило только через семь лет.

-4

Первое время Зандер сама была лицом своей марки – и дело было даже не в экономии, а в желании продемонстрировать причастность. Первые духи были парными: женский альдегидно-шипровый Woman I и пряно-фужерный Man I. Они поддерживали идеи "королевы минимализма" – были строгими и шли под белые рубашки с брючными костюмами, которые Зандер предлагала носить обоим полам.

-5

Парфюмерией Jil Sander начали заниматься два ведущих «носа» - Мишель Альмерак и Пьер Бурдон. Первый чуть позже придумает Fahrenheit, а второй сделает Cool Water и окажется в кольце слухов, что дом Creed тщательно вычеркнул его имя из списков парфюмеров, чтобы не делить лавры…
В 1989 году у бренда вышел самый знаменитый аромат –
Sun. Это был праздничный аромат жаркого восточного пляжа, с ароматом ванильного крема от загара с бальзамическими и пряными нотами. Именно он стал флагманским, вокруг которого выстроились ряды фланкеров.

-6

Аромат Jil Sander No 4, который попал ко мне в руки, вышел в 1990 году. Он из тех ретро-ароматов, которые мне нравятся, но все равно на сегодняшний день кажутся тяжеловатыми. Он пряный, сладкий, в нем много медовых фруктов и томных цветов с густым мхом. Чем-то напоминает Poeme, но громче и нахальнее. К этому моменту бренд уже мог себе позволить участие дорогостоящих лиц, поэтому No 4 рекламировала популярная модель Линда Эвангелиста.

-7

В 1993 году бренд выпустил авангардный мужской аромат Background, с ванилью, анисом и тархуном. Свежий, обаятельный и неопределившийся с возрастной и половой принадлежностью...
Эпоха славы Жиль Зандер закончилась вскоре после выпуска духов
Jil - крепкого шоколадного ликера с табаком, кислыми ягодами и холодной лавандой. Они вышли в 1997 году, а через два года бренд был продан Prada. Права на парфюмерию полностью перешли к Coty.

-8

С новым руководством Жиль Зандер не поладила и ушла из компании. Марка немедленно пошла ко дну… Зандер уговорили вернуться на пост креативного директора и два года она поправляла дела своего бывшего дома. В следующий раз она вернулась в 2012 году, когда ей было почти 70 лет и у нее только-только закончился контракт с Uniqlo, но вскоре снова ушла и занялась персональными проектами.

-9

Парфюмерия Jil Sander по-прежнему выпускается, более того - в 2000-х новые флаконы стали выходить гораздо чаще. Эпоха началась с выхода сливочно-мандаринового Sensations, продолжилась новыми линейками Simply, Softly и Style, а в 2018 году лицом бренда стала актриса Сьюзан Сарандон, которая представила цитрусово-мускусный аромат Sunlight.

-10

В 2007 году в московском ГУМе открылся бутик Jil Sander, но парфюмерной линии там нет, так как формально бренду она не принадлежит. Ароматы можно купить через интернет-магазины, это парфюмерия среднего ценового сегмента - от полутора до семи тысяч.

Что стало с парфюмерией Max Factor
Sonia Rykiel: исчезнувший бренд
Духи от Bourjois: знаменитые и неизвестные