Режиссёр - Ридли Скотт. В ролях - Майкл Дуглас, Энди Гарсиа, Кэн Такакура, Кейт Кэпшоу, Юсаку Мацуда, Сигэру Кояма, Джон Спенсер, Гуц Исимацу, Юя Утида, Томисабуро Вакаяма. США. 1989. 125 мин.
Трудности перевода
Доблестный, но вспыльчивый коп Ник Конклин (Майкл Дуглас) и его весельчак напарник Чарли Винсент (Энди Гарсиа) становятся свидетелями разборок между якудзами, где неадекватный головорез по имени Сато (Юсаку Мацуда) прилюдно убивает двух японцев. После чего они его ловят и самолично депортируют на родину в Осаку, где Сато сбегает…….
Англичанин Ридли Скотт разноплановый режиссёр всегда старался не зацикливаться на что-то одном, выражая свой недюжинный талант в различных жанрах. Его почерк разнообразен и почти лишен какой-либо идентификации. И пока не взглянешь на титры, весьма сложно определить, что данная картина принадлежит творческой руке Скотта. Аналогичная ситуация касается и фильма «Чёрный дождь» 1989 года.
Читайте также: Как Крис Картер погубил культовый сериал: обзор серий 10-ого сезона «Секретных материалов»
Неясно, Скотт намеренно решил снять картину в чисто жанровом направлении под стать картинам 80-ых или вина всему его сценарий. Так как «Чёрный дождь» кроме крепкой постановки лишён элементарной индивидуальности, нагруженный поверх багажом из стереотипов, банальности и предсказуемости. Если Скотт хотел показать столкновение двух культур – западной и восточной – то это ему не удалось, так как вся его культурная составляющая состоит сплошь из штампов. Стереотипы о якудзах, банальные слова о чести, благородстве, а также дежурные слова о Хиросиме, лишний раз напоминающих, что не жди откровений уровня Нагисы Осимы. Зато Скотт умело запустил конвейерный тренд под названием «столкновение культур», подхватившие несколько будущих картин – от «Восходящего солнца» до «Американского якудзы».
Читайте также: Испанская «Одиссея»: рецензия на фильм «Джульетта» (Julieta)
Помимо самой реализации, фильм состоит из лоскутов сказочной условности. Закроем глаза на то, что главные герои воочию видели непосредственно убийство и то, что правительство Японии удалось депортировать преступника, совершившего преступление на американской земле, к себе на родину. Но то, что герои в чужой стране ведут себя, как дегенераты и своевольно хозяйничают, пеняя японцев, а японцы никак не реагируют и позволяют им почти всё. То тут окончательно понимаешь, что серьёзно на это уже невозможно смотреть.
Но намного обиднее становится после того, когда осознаёшь, что режиссёр Ридли Скотт помимо штампов фильмов 80-ых, явно старался вывести картину насовсем другой уровень, напрасно углубляя и наращивая драму, пытаясь добавить психологизм к истории, но вышеупомянутые недостатки перечёркивали все его старания. Сюжет настолько прост, что он с лёгкостью мог бы уложиться в полтора часа, но Скотт растянул его на два, потеряв существенную динамику. И нужно похвалить Джеки Чана за то, что тот отказался от роли главного злодея, так как злодей – это апофеоз сценарной лени.
Читайте также: Обзор сериала «Рэй Донован» — 2, 3, 4 сезон
Конечно, если отбросить все сценарные и сюжетные недостатки, то фильм смотрится не без интереса, и как крепкий боевичок срабатывает на все сто, а непродолжительная финальная разборка приятно впечатляет. Главные актёры умело отыгрывают, а вся эта линия а-ля «Красная жара» умилительно трогает.
Итог: Не лучшая работа Ридли Скотта, чересчур затянута, но именно как боевик смотрится весьма неплохо.
Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Топ-10 любимых фильмов Стивена Спилберга
Ужасы про кукол: «Проклятие Аннабель», «Мёртвая тишина»
Лучшие серии четвёртого сезона мультсериала «Рик и Морти»