Бывают ситуации (и не так уж редко), что твоего ребенка в школе (садике, дворе — да где угодно) начинает «травить» тот, кто сильнее. Причем как травить — издеваться. Причем переходя ту грань, после корой уже можно спокойно обращаться в полицию.
Отнимает деньги. Бьет. Портит вещи.
Вот только полиция тут оказывается бессильна. Потому что мелким абьюзером начинают заниматься всевозможные комиссии по делам несовершеннолетних и их аналоги, а эти комиссии, они… Только разговоры вести и уполномочены.
То есть, никакой управы на уровне закона ни на детей неконтролируемых, ни, тем паче, на их родителей, нет.
Из недавнего случай: мальчишка, 11 лет, отнял у девочки на год младше (все происходило во дворе) телефон и… бросил его на асфальт. Существуют свидетели этого происшествия, которые видели — как он телефон отнимал и бросал. Почему эти свидетели не помогли — непонятно. Существовала даже запись с камеры видеонаблюдения, но она почему-то никого не заинтересовала…
Когда обратились к закону, паренек обвесился соплями и заявил — он не хотел ничего разбивать! Она сама дала ему телефон поиграть, а он у него из рук выпал, а теперь, мол, она врет, чтобы ее родители не ругали. Родителям стражи закона сказали — хотите, обращайтесь в суд, возмещение ущерба присудит. Скорее всего. Может быть.
Родители мальчика декларировали — можете куда угодно идти, ни копейки не получите.
Мальчик продолжает терроризировать других детей на площадке. После случая с телефоном ему уже так «дали» радиоуправляемую машинку… А до телефона был разломанный самокат. И еще что-то.
По факту — управы никакой.
Разговаривать что с ним, что с родителями — бесполезно. Да, именно разговаривать советуют все психологи, но разговаривать можно с человеком, который готов идти на диалог, понимает и воспринимает то, что ему говорят.
Дети во дворе с ним предпочитают не общаться. Но что им делать — разбегаться по домам, когда неуправляемый хулиган выходит?
Активные матери (да и отцы) пытались подступаться — мол, зачем ты так себя ведешь? А мальчишка смотрит в ответ, молчит и лыбится, уж простите за грубое выражение. Ухмыляется.
Он знает, что ему ничего не сделают. Что если на неприкосновенность его организма покусится взрослый, то… Взрослого съест закон. А вот на такого… альтернативно одаренного ребенка, управы законодательной нет.
Да и на его родителей, по сути, тоже. А слова… Если человек понимает только грубую силу? Если он вырос в семье, где ему постоянно повторяют, что если у тебя есть кулаки — ты прав? Какие ему слова… Он только смеется в ответ.
Единственное решение в таком случае — действенное — это обеспечить им объяснения на их уровне. Угу. Чтобы, во-первых — испугались, а во-вторых — поняли, что прилетает ответочка.
И знаете, помогает. Из опыта говорю. Когда хулиган получал отпор, и заступаться за него прибегал отец, бьющий себя пяткой в грудь и… В общем, отползал к себе, зализывать лицо и самолюбие.
После такого «неуправляемый абьюзер» живо начинал понимать, что можно — а что нет.
Нет, я ничему не учу и ни к чему не призываю. Просто говорю о том, что теория — с разговорами, внушениями и прочим — одно, а вот жизнь — совершенно другое.