В «Рено» льют слезы. Пафосная, страшно распиаренная «Аркана», на которую делали такую серьезную ставку, не особо зашла. Спустя почти год после начала продаж об этом можно говорить смело. Дорогие соотечественники как-то не возбудились на уменьшенный в размерах BMW X6. Особенно с французской эмблемой, 1,3-литровым турбомотором, вариатором и ценой в полтора ляма за не убогую комплектацию.
Да, здесь самое время победно вскинуть кулак, мол, ну мы же предупреждали. «Аркана» – несчастное дитя современного маркетинга, когда энергичные манагеры лепят автомобиль будто из деталей детского конструктора.
В их голове, словно в идеальном мире, все происходит легко и просто. Вот сейчас мы возьмем бюджетную платформу B0 да засунем в нее мотор и коробку, придуманную не при царе Горохе – для традиционно древних двигателей «Рено» нынешний 1,3-Турбо это почти откровение. Досыпем сверху перделками-свистелками (тач-скрином, USB-разъемами и т.д.), упакуем в (сравнительно) симпатичный кузов и все – дело сделано. Можно вешать ценник на уровне Hyundai Creta!
Только такая математика в России не работает. От слова вообще. Говорят, мол, к «Аркане» как во многом именно российской разработке с интерсом отнеслись в Южной Америке и Индии. Якобы тамошние дилеры «Рено» тоже хотят такую тачку. Значит машина по сути своей неплохая. Почему же у нас «Аркана» расходится с трудом?
Да, потому что автомобиль это не просто сумма практических достоинств, цены и дизайна. Получившееся число нужно всегда делать на имидж марки. А он в случае с «Рено» ближе к нулю, чем к единице… Увы-увы…
Французы допустили роковую ошибку ровно в тот момент, когда решили запустить в России бюджетный «Логан» не под оригинальным брендом Dacia, а под маркой Renault. Тогда в начале 2000-х это казалось правильным решением. Неизвестно еще пошли бы продажи «Логана» с брендом «Дачия», а с ромбиком на решетке радиатора у него явно было больше шансов.
Но с тех самых пор как пенсионеры, таксисты и каршеринги признали «Логан» своим, на имидж «Рено» в России было положено с пробором. Пока в модельной гамме числились одни «Сандеро» и «Дастеры» это мало кого волновало. Но потом французы вдруг решили подтянуть имидж и выбросили на прилавок кроссовер за полтора ляма. Батюшки, а чего же его не покупают? Извините, но теперь русские адекватно воспринимают ромбик только на «Логане»...
И это мы еще не говорим про турбомотор и вариатор, от которых народ за пределами МКАДа бежит как от бубонной чумы. Сами подскажите откуда взяться продажам?!
Выходов из ситуации почти нет. Снижать цену на “Аркану” нельзя – надо ж отбивать вложенные в разработку бабки. Но и совершенно невозможно убедить людей в том, что «Рено» это престижно, модно и круто . Есть тут правда один способ, но думаю он сильно не понравится французам.
Все просто на самом деле. Надо лишь сменить эмблему на решетке радиатора. Вместо ромбика поставить шильду от «Ниссана». И ничего криминального в этом нет. Партнеры по альянсу Nissan и Renault уже проворачивали похожие фокусы. Вспомните последнюю «Алмеру» на шасси «Логана». А еще лучше погуглите, что такое Nissan Aprio. Окажется, что это тупо «Логан», который в Мексике продавался под японской маркой.
Увы, «Ниссана-Арканы», который вполне мог бы заменить на рынке ушедший «Джук», конечно, не случится. Отношения в альянсе сейчас хуже, чем когда-либо. Саму же «Аркану» жалко по-человечески – неплохой автомобиль мучается от маркетинговых просчетов своих же создателей…