Найти тему
Чеснок Turbo

Французы облажались со стратегией в Россией. Имидж «Логана» портит продажи других моделей Renault

Вроде "Аркана", но вроде и не "Рено"... Да что ты такое?..
Вроде "Аркана", но вроде и не "Рено"... Да что ты такое?..

В «Рено» льют слезы. Пафосная, страшно распиаренная «Аркана», на которую делали такую серьезную ставку, не особо зашла. Спустя почти год после начала продаж об этом можно говорить смело. Дорогие соотечественники как-то не возбудились на уменьшенный в размерах BMW X6. Особенно с французской эмблемой, 1,3-литровым турбомотором, вариатором и ценой в полтора ляма за не убогую комплектацию.

Продажи "Арканы" пока далеки от первоначальных планов. Кто бы, как говорится, сомневался...
Продажи "Арканы" пока далеки от первоначальных планов. Кто бы, как говорится, сомневался...

Да, здесь самое время победно вскинуть кулак, мол, ну мы же предупреждали. «Аркана» – несчастное дитя современного маркетинга, когда энергичные манагеры лепят автомобиль будто из деталей детского конструктора.

В их голове, словно в идеальном мире, все происходит легко и просто. Вот сейчас мы возьмем бюджетную платформу B0 да засунем в нее мотор и коробку, придуманную не при царе Горохе – для традиционно древних двигателей «Рено» нынешний 1,3-Турбо это почти откровение. Досыпем сверху перделками-свистелками (тач-скрином, USB-разъемами и т.д.), упакуем в (сравнительно) симпатичный кузов и все – дело сделано. Можно вешать ценник на уровне Hyundai Creta!

-3

Только такая математика в России не работает. От слова вообще. Говорят, мол, к «Аркане» как во многом именно российской разработке с интерсом отнеслись в Южной Америке и Индии. Якобы тамошние дилеры «Рено» тоже хотят такую тачку. Значит машина по сути своей неплохая. Почему же у нас «Аркана» расходится с трудом?

Да, потому что автомобиль это не просто сумма практических достоинств, цены и дизайна. Получившееся число нужно всегда делать на имидж марки. А он в случае с «Рено» ближе к нулю, чем к единице… Увы-увы…

Французы допустили роковую ошибку ровно в тот момент, когда решили запустить в России бюджетный «Логан» не под оригинальным брендом Dacia, а под маркой Renault. Тогда в начале 2000-х это казалось правильным решением. Неизвестно еще пошли бы продажи «Логана» с брендом «Дачия», а с ромбиком на решетке радиатора у него явно было больше шансов.

С божьей помощью и не без помощи эмблемы Renault, бюджетный "Логан" стал большой коммерческой удачей. Но на дальней дистанции максимально дешевый седан почти до нуля уронил имидж французской марки в глазах покупателей. Во всяком случае в глазах покупателей недешевых машин...
С божьей помощью и не без помощи эмблемы Renault, бюджетный "Логан" стал большой коммерческой удачей. Но на дальней дистанции максимально дешевый седан почти до нуля уронил имидж французской марки в глазах покупателей. Во всяком случае в глазах покупателей недешевых машин...

Но с тех самых пор как пенсионеры, таксисты и каршеринги признали «Логан» своим, на имидж «Рено» в России было положено с пробором. Пока в модельной гамме числились одни «Сандеро» и «Дастеры» это мало кого волновало. Но потом французы вдруг решили подтянуть имидж и выбросили на прилавок кроссовер за полтора ляма. Батюшки, а чего же его не покупают? Извините, но теперь русские адекватно воспринимают ромбик только на «Логане»...

И это мы еще не говорим про турбомотор и вариатор, от которых народ за пределами МКАДа бежит как от бубонной чумы. Сами подскажите откуда взяться продажам?!

Самое обидное, что как автомобиль "Аркана" очень неплохой вариант. Вполне добротный, нестрашный и даже едет неотвратно. Но цена и имидж портят все
Самое обидное, что как автомобиль "Аркана" очень неплохой вариант. Вполне добротный, нестрашный и даже едет неотвратно. Но цена и имидж портят все

Выходов из ситуации почти нет. Снижать цену на “Аркану” нельзя – надо ж отбивать вложенные в разработку бабки. Но и совершенно невозможно убедить людей в том, что «Рено» это престижно, модно и круто . Есть тут правда один способ, но думаю он сильно не понравится французам.

Все просто на самом деле. Надо лишь сменить эмблему на решетке радиатора. Вместо ромбика поставить шильду от «Ниссана». И ничего криминального в этом нет. Партнеры по альянсу Nissan и Renault уже проворачивали похожие фокусы. Вспомните последнюю «Алмеру» на шасси «Логана». А еще лучше погуглите, что такое Nissan Aprio. Окажется, что это тупо «Логан», который в Мексике продавался под японской маркой.

Увы, «Ниссана-Арканы», который вполне мог бы заменить на рынке ушедший «Джук», конечно, не случится. Отношения в альянсе сейчас хуже, чем когда-либо. Саму же «Аркану» жалко по-человечески – неплохой автомобиль мучается от маркетинговых просчетов своих же создателей…

Ответ на загадку. Это Samsung XM3 – корейский клон "Арканы". Уверены, что даже под таким пылесосно-микроволновочным брендом кроссовер продавался бы лучше, чем с эмблемой Renault
Ответ на загадку. Это Samsung XM3 – корейский клон "Арканы". Уверены, что даже под таким пылесосно-микроволновочным брендом кроссовер продавался бы лучше, чем с эмблемой Renault