Главное отличие игр от фильмов заключается в наличии геймплея. Если хорошее кино строится на интересном изложении сюжета, то в играх на первый план выходит геймплейное повествование, смысл которого заключается в интересной подаче геймплея.
Повествование через геймплей - это искусство выстраивать игровые события таким образом, чтобы ни на минуту не давать игроку скучать и постоянно удерживать его внимание. Рассмотрим несколько самых популярных способов, позволяющих сделать геймплейное повествование интересным и захватывающим.
Многообразие игровых ситуаций
Если игра не может похвастаться большим количеством механик, то упор делается на многообразие игровых ситуаций. Особенно хорошо это можно проследить в дизайне уровней для шутеров от первого и третьего лица.
Для того, чтобы сделать каждую перестрелку не похожей на предыдущую, перед игроком постоянно ставят новые задачи. Как правило, это штурм вражеских укреплений, оборона захваченной точки от волн противника, перебежки от одного укрытия к другому под массированным обстрелом артиллерии, поездки на транспортном средстве с попутным отстрелом врагов и многое другое.
Смена активности
Люди не могут долгое время фокусироваться на одной задаче и зачастую теряют внимание и становятся нетерпеливыми и раздражительными. Как мы знаем, одно и то же действие , повторяющееся множество раз подряд, превращает изначально веселый игровой процесс в скучную рутину. Справиться с этой проблемой нам поможет периодическая смена активности (в англ. «gameplay loop»). Для этого нужно поделить уровень на участки, каждый из которых ориентирован на определенный тип геймплея.
Cмена обстановки
Отличным геймплейным повествованием могут похвастаться разработчики Grand Theft Auto V. Они используют частое переключение персонажей в пределах одной миссии, что позволяет им вырезать скучные моменты и оставить только всё самое интересное.
Например, во время миссии с ограблением ювелирного магазина один из персонажей отправляется на крышу здания, чтобы сбросить канистру со снотворным газом в вентиляцию. Сразу после этого действия, управление игрока мгновенно переключается на другого персонажа, который тут же врывается в помещение магазина. Таким образом, игрока освобождают от скучной части уровня, где ему пришлось бы возвращаться назад с крыши по тому же маршруту.
Если скучный участок уровня неизбежен, то в этом случае необходимо придумать чем занять игрока.
Смена декораций
Постоянная смена декораций — это еще один способ удержать внимание игрока. Особенно, если их смена формирует условия для создания интересных и запоминающихся игровых ситуаций.
В Call of Duty: Modern Warfare 2 в течении всей игры нам дают поиграть за разных персонажей, что позволяет менять декорации как перчатки. Игроку доступно множество локаций по всему миру — это заснеженная Камчатка, разрушенный войной Вашингтон, фавелы в Бразилии, пещеры в горах Афганистана и т.д.
Если бюджет не позволяет создать большое количество уровней для вашей игры, то можно переиспользовать имеющиеся локации, изменяя их как визуально, так и в плане геймплея. Это очень хороший прием показать, что игровой мир не стоит на месте — он эволюционирует и меняется в ответ на действия игрока или повороты сюжета.
Смена темпа повествования
Позволяет добиться идеального баланса между насыщенным действием и отдыхом игрока. Проще говоря, без возможности отдохнуть игрок быстро устанет и потеряет интерес к происходящему на экране.
Не все игры имеют четко выраженную структуру с «мирными» и «враждебными» локациями. Поэтому сформировать темп повествования очень часто помогает контроль над скоростью передвижения игрока и интенсивность происходящих вокруг него событий.
Подписывайтесь на нас в Вконтакте и на YouTube и не забывайте про комментарии, мы с радостью ответим.