Найти в Дзене
Артур Соколов

Герои (Heroes of might & magic). Часть шестая. Мини-обзор.

Выход шестой серии – хороший повод проверить пульс. Как там классика? Может ли старая механика по-прежнему приклеить вас к компьютеру на всю ночь? Или Ubisoft, как и герои «Уик-энда у Берни», пытаются заработать, таскаясь с напомаженным трупом?

Первые впечатления скорее намекают на «Уик-энд». После великолепно нарисованных эльфов Heroes of Might & Magic V из шестой части их по каким-то причинам убрали вообще. Целый народ как будто провалился в дырку в бюджете и, похоже, эта брешь была не одна. Красивые экраны городов, которые традиционно выступали в «Героях» как что-то среднее между картинной галереей и анимированным скринсейвером, уменьшись в несколько раз. Теперь они напоминают тесные амбразуры. Заметно, что разработчики экономили. Скажем, актеры, озвучивающие главных героев, порой звучат как случайные прохожие, взятые с улицы.

Но и черт с ним, главное тут – геймплей. Судя по всему, именно на эту составляющую Black Hole потратила большую часть времени. В старую механику игры ввинтили несколько новых шестеренок, с ними «Герои» как будто встряхнулись и ожили.

Помните, как это было в прошлых сериях? Огромная карта, десять генералов, один из которых, самый сильный, зачищает вражескую территорию, сражаясь в гексагональных битвах, а все остальные работают мальчиками на побегушках. На таких уровнях игра начинала буквально тонуть в микроменеджменте? В предыдущих проектах иногда приходилось толпами гонять множество низкоуровневых героев, существовавших исключительно для того, чтобы перемещать войска из дальних крепостей. В каждой части цикла эту проблему пытались решить по-разному. В одной придумали заклинания порталов, а в Heroes of Might & Magic IV армиям даже позволили бегать по карте без сопровождения командиров.

-2

-3

Black Hole разрубила гордиев узел по-своему. Теперь солдат из всех зам­ков можно скупить в любом из них. Никаких курьерских паровозиков – достаточно зайти главным военачальником в ближайшую крепость и там, как на полочках, его будет ждать полный ассортимент королевских войск.

Заодно студия разобралась с проблемой воровства ресурсов. Вы все так же можете вторгнуться на территорию противника, как монголы в Китай, и захватить чужие лесопилки и шахты. Но как только ваш генерал шагнет за ворота предприятия, оно перейдет обратно к врагу. Карта в шестых «Героях» контролируется зонами – для того чтобы отбить все домики сразу, нужно завладеть замком в центре.

Эти простые вроде бы изменения привели к целой цепочке последствий. Самое важное, пожалуй, – второстепенные персонажи превратились в линейки бесполезных портретов. С ними просто незачем таскаться, и теперь «Герои» еще больше напоминают King’s Bounty. 99% задач здесь решает всего один генерал.

Так смогла ли Black Hole оживить эту окаменелость? Скорее да, чем нет. Хотя, несмотря на старания, студии не удалось до конца истребить все проблемы.

Чтобы носиться по уровням в одиночку не было скучно, авторы переработали ролевую систему, от количества опций которой буквально разбегаются глаза. Для прокачки каждого персонажа игра предлагает десять веток. Половину из них задумали для рыцарей, вторая содержит заклинания разных школ. Там ваш визави может стать экспертом магии тьмы и специалистом по обороне. Кроме того, как в каком-нибудь Mass Effect, учитывается мораль военачальников. Принимая соответствующие решения в ряде сюжетных развилок, можно превратить героя в сурового тирана или терпеливую монашку. Каждый путь даст определенные бонусы в бою. Из-за этого шестые «Герои» напоминают RPG больше остальных проектов цикла. Это касается и дополнительных квестов – на каждой карте вы повстречаете несколько персонажей, которые попросят вас об услуге, причем их неожиданно много. У героев есть традиционный журнал заданий, где их обычно записано от четырех до шести штук.

Так смогла ли Black Hole оживить эту окаменелость? Скорее да, чем нет. Хотя, несмотря на старания, студии не удалось до конца истребить все проблемы. Так, Heroes VI иногда бывает страшно занудной, особенно когда партия затягивается. Случайные монстры на карте постоянно размножаются, и через сотню ходов геймер может обнаружить, что врагов стало чересчур много. Такие мелочи не понравятся новичкам. Но старых фанатов шестая часть наверняка обрадует.

Игра стала доступнее и одновременно глубже. Несмотря на любительскую озвучку, тут неплохой, порой почти «джордже-мартиновский» сюжет, и многие идеи Black Hole сделали «Героев» интереснее. В рейтинге сиквелов эту часть поставили ниже Heroes of Might & Magic V и Heroes of Might & Magic III.