Делайте что хотите - можете голосовать за кого угодно! Только что на Вас было оказано лёгкое манипулятивное #воздействие.
Оно довольно грубое и, скорее всего, Вы сразу почувствовали сопротивление - "А Я МОГУ, НО НЕ БУДУ!!!"
Эффективная #манипуляция мягче и продолжительнее. Либо интенсивнее. Либо парадоксальнее. В длительной перспективе, да ещё и с таким рычагом влияния, как #СМИ, умелый #кукловод легко добивается любой цели.
Знаю, что голосование проходит уже несколько дней. Поэтому и пишу попозже, чтобы не сказали, что я - пропагандист. Но и денек до главного дня остаётся - чтобы у голосующих и неголосующих было время для размышлений.
Властям важно обеспечить определённый % по явке на голосование. О цифрах, подделывании результатов ничего не знаю. О том, почему важно обеспечить явку - тоже не знаю.
Но по тому сколько денег вбухивают, вижу - важно. Либо, потому что "черезменя проходит денег большой поток. И я иногда себе позволяю из потока сделать глоток" (Слепаков). Либо по другой причине.
Нейтральная #пропаганда ни к чему не склоняет
Кроме пропагандируемого объёкта.
Пример действительно нейтральной пропаганды:
Нейтральная реклама скучновата. В данном случае написана ёмко, взывает к гражданской ответственности ("щипок сверху" - ниже). Она как бы говорит - это же твоё, это тебе нужно, приходи, покажи всем!
Тема про Конституцию весьма актуальна, расскажу об одном размышлении о приёме, который активно применяют ныне.
Приём создания установки на "нужное" голосование
Главный приём установки - заявлять о важности чего-то нейтрального, присоединяя "маленькую" настраивающую мысль. Есть такие два варианта одного способа - "щипок сверху" и "щипок снизу".
Щипок сверху - убеждение через успех, счастье, позитив.
Щипок снизу - убеждение через испуг, недоверие.
Пропаганда голосования идёт через щипок сверху. Нам показывают, как это важно - прийти в определенное время, чтобы поставить галочку.
И при этом ненавязчиво настраивают на конкретный квадратик для галочки. Не верите? Смотрите ниже:
Изображение подразумевает, что если мы хотим ежегодную индексацию пенсий, то надо голосовать "за ежегодную индексацию". При этом настраивает на понятный лад.
Все любят маленьких девочек и пушистых котиков. А значит будут ассоциировать конституцию 2020 с приятным. А конституция 2020 - это же уже не совсем конституция 1993, верно? Она как бы с изменениями.
Приходи и голосуй "ПРОТИВ" поправок!!! Или "ЗА"? Какое слово лучше подходит этому красивому семейному баннеру? Позитивная картинка связывается с согласием.
Хотя девочка немного перевозбуждена. Видимо переела шоколада.
Придёшь на голосование и твой ребенок в принципе не будет болеть (на картинке он не выглядит приболевшим)! Вопрос - а разве нынешняя Конституция не даёт право на бесплатную и доступную медицину? Или с поправками она не просто даст право, а обеспечит (т.е. гарантирует отсутствие очередей, качество диагностики и бесплатность эффективнейших лекарств последнего поколения)?
Объясните, пожалуйста?
Опять же - видимо, до этого не защищали. И если не проголосуете (так как надо), то и не защитите. Память. Предков.
Когда приём работает, а когда не работает?
Приём работает на общечеловеческих, традиционных, простых ценностях. Потому что на уровне подсознания они воспринимаются как положительные, правильные, нужные. Поэтому мы видим только баннеры с простыми поправками, которые популяризируются.
Просто потому, что более сложные мысли на баннер не поместить. Тут надо вчитываться, размышлять.
Представляете себе баннеры с надписями - "Запретим чиновникам иметь заграничные недвижимость, счета и гражданство", "Снимем судей с должности, если что", "Разместим МинЗдрав под Кразовскими трубами, а Минстрой - в Гадюкино", "Положим на международные законы", "Дадим Президенту право чудить - и чтобы после ему ничего за это не было".
Согласен, после таких изменений будет много недовольных - и Президента, даже бывшего, надо защищать!
Такие баннеры, во-первых, сложны для восприятия, во-вторых имеют негативный посыл. Поэтому для манипуляции их сложно использовать.
Хотя для нашего народа сработало бы лучше. Мне кажется.