Найти тему

Один шанс из ста – как избежать логических ошибок при принятии бизнес решений. Часть 2.

Оглавление

Продолжаем разговор о логических ловушках.

Подробнее о том, что это и на чем основываются, вы можете прочитать в статье: Один шанс из ста – как избежать логических ошибок при принятии бизнес решений. Часть 1.

Сейчас поговорим о наиболее распространенных типах заблуждений, используемых в ловушках.

Именно это знание и навык «видеть» - помогает избегать и защищаться от логических ловушек.

Начнем, пожалуй…

3 основных типа ошибок:

  • Обращения к экспертам или органам власти.

При построении основы аргумента идет опора на некий «экспертный» источник. Но вспомним, уже набившую оскомину «исследования британских ученых, показали…». Этому действительно можно верить? Уверены?

Удостоверьтесь, что отсыл к «эксперту» - это действительно достаточное доказательство в поддержку аргумента.

  • Ложные индукции.

Эта ошибка заставляет сделать вывод о причинно-следственных связях, где ничего не очевидно.

Ну, например - вы погуляли и заболели. Значит, погода была плохая. Где здесь связь? Могли быть другие причины болезни и вообще, погода в тот момент могла быть отличная (про нее же вообще не упоминается в предпосылках).

  • Ошибка реификации.

Это ошибка основана на принятии гипотезы или чего-то возможного и презентации ее как известной истины.

Прислушайтесь, а может и в разговоре с вами пытаются выдать желаемое за действительное. Часто ли вы слышите, что то типа: «Все знают, что это работает/не работает так… Так все делают… Мы уверены, что так и будет…» и т.д.?

-2

Внимание! Еще некоторые типы логических ошибок – это:

  • Скользкий уклон.

Это аргумент, основанный на том, что худшее из возможного, на самом деле произойдет.

Например: Если Маше, Пете, Васе – да неважно кому, будет разрешено уйти сегодня раньше, то в скором времени придется для всех делать короткий день в пятницу.

Но здесь же на самом деле нет никакой связи.

  • Ошибка обмана.

Мы вынуждены верить в идею или предложение просто потому, что это пользуется большой поддержкой. Но на самом деле, то, что многие люди согласны с чем-то, не делает это правдой.

Например, мы опросили наших клиентов, и они все согласились с тем, что операторы в нашем интернет-магазине должны быть на связи круглосуточно. Срочно набираем штат и переходим на новый режим обслуживания.

И тут вопросы: Кто были эти люди? Действительно ли им важно обращаться к операторам и получать подтверждение заказа ночью? Какие затраты мы понесем и перекроют ли их полученная дополнительная прибыль?

Прежде чем действовать, подумайте, а не логическая ли это ловушка.

И это еще не все!

Продолжение следует…

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.