Найти в Дзене
Russos

Гермоворота в метро

Первая очередь метрополитена в Москве и так же все последующие до начала строительство глубокого Арбата и Кольцевой не оборудовалась гермозатворами, но опыт Великой Отечественной Войны и реалии новой третьей мировой — уже атомной, вынудили начать монтаж м/к (металлоконструкций) на уже построенных и строящихся линиях.

На первых двух пусковых участках Кольцевой линии уже была сделана возможность монтажа гермоворот — было место для них предусмотрено и оставлены выпуски арматуры. На глубоком Арбате системы МПВО были смонтированы, но не введены в эксплуатацию. А вот на завершающем, третьей пусковом участке Кольцевой линии все было смонтировано и введено в эксплуатацию.

Разработать проект гермоворот для новых станций и перегонов особых проблем не вызвало, то оснащение металлоконструкциями уже действующих тоннелей требовало проявить инженерную смекалку, чтобы вписать затвор в конструкцию уже действующего тоннеля с его габаритом. При этом не прерывая движения поездов. Как это было решено для станций вы можете увидеть сами, например, на Театральной, Площади Революции и других станциях первых очередей.

Но вот вписать затвор в действующий перегон оказалось проблематично. В открытом состоянии он просто не помещался по высоте. А уж электрический привод и подавно не влезал в габарит. По этому были разработаны затворы с гидравлическим приводом и отклоняемой верхней частью. «Повезло» в том, что обделка, начиная с второй очереди, была диаметром 5,6 метра — вписать это в 5,1 метр, как сейчас, было бы наверно невозможно или очень сложно.

С первой очередью оказалось проще, там габарит тоннеля вполне позволял разместить специальные гермоворота, лишь немного отбив внутри бетон и изменив профиль сечения. Отклоняемая верхняя часть в данном случае была не нужна, разрабатывать новый тип затвора не стали.

У меня на фотографии вы можете видеть это часть вверху гермоворот на мощных петлях. В тоннелях из чугунной обделки она отклонена внутрь, чтоб вписаться в свод тоннеля.

Кусочек старой Лубянки.
Кусочек старой Лубянки.
I путь. Вид на платформу с пути.
I путь. Вид на платформу с пути.
II путь. Вид на платформу с пути.
II путь. Вид на платформу с пути.
I путь. Вид в сторону Охотного ряда. Это участок щитовой проходки.
I путь. Вид в сторону Охотного ряда. Это участок щитовой проходки.
I путь. Гермоворота с гидравлическим приводом.
I путь. Гермоворота с гидравлическим приводом.
I путь. Гидравлический привод.
I путь. Гидравлический привод.
I путь.
I путь.
I путь. Вид в сторону Чистых прудов.
I путь. Вид в сторону Чистых прудов.
I путь.
I путь.
II путь. Вид в сторону Чистых прудов. Слева сбойка с фурнелью, которая ведет на ТКЛ.
II путь. Вид в сторону Чистых прудов. Слева сбойка с фурнелью, которая ведет на ТКЛ.
II путь. Вид в сторону Охотного ряда.
II путь. Вид в сторону Охотного ряда.
II путь.
II путь.