Найти в Дзене

Один шанс из ста – как избежать логических ошибок при принятии бизнес решений. Часть 1.

Оглавление

Логические ошибки – это ловушки, в которые мы с вами постоянно попадаем. Мы верим странным, если задуматься, выводам и высказываниям. Зачастую аргументы в подобных ошибках выглядят крайне правдоподобно, хотя и построены на ложных или просто нелогичных рассуждениях.

Но наш мозг «пропускает удар».

Ошибки в рассуждениях происходят довольно часто. Вам повезет, если это произошло случайно – просто человек плохо продумал свою логику, а если это сделано намеренно?

Вот почему, особенно в бизнесе, так важен навык: умение отличать истинный аргумент от ложного.

Теперь немного поговорим о механике аргумента.

Без этого просто не понять, как определить логические ошибки.

Итак, логический аргумент – некий набор утверждений, в которых одно утверждение выводится из другого/других.

2 типа утверждений:

  • Предпосылки.

Заявления, которые предлагаются для предоставления доказательств.

  • Выводы.

Заявления, которые делаются на основании предоставленных доказательств.

Таким образом, чтобы аргумент был логичным, предпосылки должны полностью обеспечивать поддержку для вывода.

И делается это одним из 2-х способов.

1. Метод «Шерлока Холмса» или дедуктивное мышление.

Начинаем с предпосылок общего характера и приходим к конкретному выводу.

Например:

Предпосылка 1 – в компании было решено сократить штат службы маркетинга.

Предпосылка 2 – Мария получила уведомление об увольнении.

Вывод – Мария работает в службе маркетинга данной компании.

Мы смотрим на ситуацию, как бы снизу вверх.

-2

2. Индуктивное мышление.

Начинаем со специфических предпосылок и делаем общий вывод.

Например:

Предпосылка 1 - За последние 3 года продажи 4 квартала в среднем увеличивались на 10% по отношению к предыдущему аналогичному периоду.

Предпосылка 2 – За этот же период, но во 2-м квартале все стимулирующие мероприятия не привели к существенному росту продаж.

Вывод – Для роста продаж стимулирующие мероприятия в этом году лучше проводить в 4-м, а не 2-м квартале.

Мы смотрим на ситуацию, как бы сверху вниз.

И теперь становится совершенно понятно, что логическая ошибка - это утверждение, которое на первый взгляд кажется верным, но после применения правил логики - нет.

Делая логические ошибки, особенно в переговорах, вы можете показаться собеседнику обманщиком или глупцом.

А если вы идете на поводу подобных высказываний, то можете принять решения, о которых пожалеете.

Ждите продолжение, где мы поговорим о типах заблуждений и что делать, чтобы избегать логических ловушек.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.