На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект № 979423-7, согласно которому Налоговый кодекс предполагается дополнить статьей 25.1.1 "Гуманитарный сбор". Автор инициативы - депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов.
Законопроектом плательщиками сбора признаются организации и ИП, которые занимаются распространением рекламы с помощью любых средств: интернет, телевидение, радио, рекламные конструкции. Ставка сбора установлена в размере 5% от дохода, полученного распространителем рекламы за квартал.
Средства, полученные от нового налога будут направлены для помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
Иванов обратил внимание, что родители, которые находятся в сложной̆ жизненной̆ ситуации, не в состоянии оплатить сюжеты о помощи детям. Несмотря на то, что распространители обязаны резервировать пять процентов времени на социальную рекламу, у тех, кто в ней̆ нуждается, нет денег на ее изготовление и размещение, следовательно, отсутствует возможность воспользоваться данным лимитом, заметил автор. (Парламентская газета)
Несмотря на то, что согласно действующему законодательству распространители рекламы обязаны не менее 5% от эфирного времени, печатной площади, рекламных конструкций предоставлять для социальной рекламы, такая реклама - крайне редкое явление на телевидении, радио, в печати и интернете.
В редких случаях, в СМИ, в рамках вечерних новостных программ, появляются сюжеты о больных детях, средства на лечение которых, медиамагнаты-миллионеры предлагают собрать бедным гражданам самой богатой страны мира посредством отправки смс-сообщений. (Текст пояснительной записки)
По оценке комиссии Ассоциации Коммуникационных Агентств России, объем рекламы в средствах распространения за прошлый год составил около 450 миллиардов рублей т.е. гуманитарный сбор, направляемый на лечение детей мог бы составить 22 миллиарда 500 миллионов рублей в год.
Правительство инициативу не поддержало. В заключении сказано, что законопроект не удовлетворяет требованиям Налогового кодекса и не согласуется с принципом общего покрытия расходов бюджета.