Какие только причины дислексии не называют неврологи и нейропсихологи: это и тяжёлые инфекции, и осложнения беременности, и ДЦП, и неблагополучная окружающая среда. При этом отдельные «специалисты» говорят о том, что дислексия может развиться у детей из-за асоциального поведения в школе.
Что такое асоциальность?
Асоциальность с научной точки зрения – это отсутствие сильной мотивации к социальному взаимодействию, то есть нежелание общаться с людьми.
Нельзя путать асоциальность и антисоциальность, так как последняя предполагает явную, нескрываемую неприязнь к людям и обществу в целом.
Сегодня всё чаще родители обращаются в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзетс жалобами на проблемное поведение ребёнка.
Дети, которые демонстрируют асоциальный образ жизни, не являются ни преступниками, ни нарушителями. Таким образом они сообщают родителям, что им нужна помощь.
Да, они живут в мире со своими системами ценностей и приоритетов, поэтому и не испытывают желания контактировать с теми, кто их не понимает, включая и родителей. Их социальные контакты происходят в школе при необходимости или при наличии эмоциональных связей с другими детьми.
Кстати, большинство интровертов – асоциальны, но ведь это не означает, что все они дислексики или психически не здоровы!
Отсюда возникает резонный вопрос: как у ребёнка, который просто не хочет общаться с теми, кто его не понимает, может из-за этого развиться дислексия?
Здесь даже не надо глубоких медицинских знаний, чтобы понять о невозможности такого сценария!
Единственным оправданием таких заблуждений может считаться тот факт, что в нашем обществе бездомных, попрошаек, алкоголиков, наркоманов принято называть «асоциальными типами», так как они обычно нигде не работают и не стремятся интегрироваться в общество.
Именно такими образами и сегодня некоторые родители и педагоги угрожают школьникам с трудностями в поведении.
Но опять же, как, например, употребление алкоголя или курение может спровоцировать развитие дислексии?
Да, конечно под воздействием алкоголя происходит деградация психики, развиваются различные заболевания, могут проявляться признаки шизофрении, но это никак не связано с дислексическим поведением.
Что такое дислексия?
Это особенность функционирования головного мозга, которая присутствует у человека с рождения, то есть она у него либо есть, либо её нет. И это является научно доказанным фактом.
Приобрести дислексию невозможно!
Просто она может проявиться только в период школьного обучения, так как основной её признак – наличие трудностей с чтением и письмом. При этом при дислексии развития у человека полностью сохранный интеллект, а для преодоления дислексических проблем в большинстве случаев достаточно только педагогических методов.
Уважаемые родители!
Если вам говорят, что у вашего ребёнка развилась дислексия из-за его скрытности, нежелания общаться, гиперактивности, отсутствия друзей, то вы должны знать, что эти проблемы могут быть следствием дислексии, но никак не её причинами.
Соответственно, и лечение последствий не только НЕ поможет ребёнку-дислексику справиться со своими проблемами, но и может спровоцировать его агрессивное поведение.
Для решения проблемы с поведением достаточно устранять первопричину – рассогласованность в работе мозга, которая приводит к трудностям в учёбе и нежеланию контактировать с педагогами и другими взрослыми или детьми.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогают дислексикам всех возрастов не только преодолеть дислексию, но, прежде всего, учим справляться с проблемами в поведении ребёнка самостоятельно. Потому что здесь знают, что дети-дислексики по природе своего ума – очень талантливы и одарены. Остаётся только раскрыть истинный интеллектуальный потенциал.
Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️