Найти тему
Новости За Рулём

Воблинг мотоцикла. Эффект которого боятся байкеры - приводит к авариям.

Оглавление

Сильная вибрация руля, с мощной амплитудой которая буквально вышвыривает мотоциклиста из седла

фотография взята из открытого источника Яндекс
фотография взята из открытого источника Яндекс

Среди байкеров "Поймать воблу" означает испытать сильный стресс, связанный с потерей управляемости мотоцикла. Так происходит на выходе из поворота на высокой скорости, когда колесо "подламывается" и мотоциклист инстинктивно "доворачивает" руль обратно, но законы физики уже не обмануть...

Воблинг бывает слабый, это "шиминг" - лёгкая вибрация. Очень хорошие и отзывчивые модели мотоциклов сначала "намекают" байкеру о критических углах атаки именно таким образом. Далее байкер принимает меры по стабилизации мотоцикла и всё в порядке.

В крайних случаях вибрация руля настолько сильная, что байкера вывбасывает из-за руля как на Родео....

фотография взята из открытого источника Яндекс
фотография взята из открытого источника Яндекс

Особенно опасен Воблинг для девушек-байкеров, у них не такая мускулатура чтобы удержать бьющийся в конвульсиях мотоцикл. Поэтому для дам и начинающих байкеров жизненно необходим рулевой демпфер!

Ну и обучение на площадке с инструктором тоже принесёт пользу и возможно спасёт жизнь!

Выжившие после "шиминга" байкеры рассказывают что необходимо крепко держаться за бак ногами, не убирать ног с подножек и при этом руками не сопротивляться движению руля. увеличить нагрузку на переднее колесо.

В общем совладать с собой в этот момент очень непросто, особенно на скорости свыше 280 км\час. Именно поэтому большинство начинающих мотоциклистов так сильно боятся "воблинга".

Автор был неправ? Есть что дополнить?