Сейчас в Жилищном кодексе РФ (статья 157) установлено правило, согласно которому лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг (управляющая или ресурсоснабжающая организация), обязано уплатить потребителю штраф.
В Государственной Думе РФ принят в первом чтении законопроект, согласно которому эти штрафы предлагается убрать (№938201-7 "О внесении изменений в статьи 157 и 157-2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований").
В пояснительной записке к законопроекту приводятся следующие причины, по которым предлагается убрать эти штрафы:
- административные расходы, связанные с необходимостью уплаты подоходного налога с суммы штрафов, будут многократно превышать его величину (так как размер подоходного налога на единичную выплату по штрафам будет исчисляться несколькими рублями);
- потребители, обязанные подавать обязательную декларацию о доходах (в том числе государственные служащие), либо те, кто составляет ее с целью получения налоговых вычетов, например, будут иметь существенные транзакционные и временные издержки по получению справок об уплаченном НДФЛ по всем фактам;
- необходимость изменения биллинговых систем, в том числе у государственных (муниципальных) предприятий, осуществляющих деятельность по управлению жилым фондом, в сфере ресурсоснабжения, в сфере услуг по формирования платежных документов (ЕИРЦ);
- рост налоговых выплат, который в последующем потребуется учесть в тарифах (налог на прибыль учитывается в них по фактическому размеру за предшествующие периоды), а у организаций, оказывавших услуги в сфере управления, - формирование убытков.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила), уже предусмотрена система экономической ответственности исполнителя за нарушение непрерывности и (или) качества коммунальных услуг, в частности:
- снижение размера платы за коммунальные услуги (раздел IX Правил);
- возмещение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг (пункт 151 Правил);
- компенсация морального вреда (пункт 155 Правил).
В связи с этим предлагается исключить наложение штрафов на управляющую и/или ресурсоснабжающую организацию, виновную в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг.
Автор: Редакция "Дом и Двор" / dom-i-dvor.info
Обязательно подпишитесь на наш канал "Дом и Двор", и всегда будете в курсе важных и интересных тем в сфере ЖКХ, например:
Тарифы, ставки и цены на жилищно-коммунальные услуги для населения Москвы с 01.07.2020 г.