Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

4 идеи для рисования в июле

Оглавление

Акварель как вино – вовремя не остановишься, и эффект испорчен. И после неудачных экспериментов что с акварелью, что с вином возникает головная боль и чувство досады. Чтобы избежать самого неприятного в акварельной живописи – засушенности, можно попробовать поставить себя в узкие временные рамки. Тем более что июль сам по себе вдохновляет на быстрые пленэрные зарисовки, этюды с натуры и прочие вызывающие эйфорию действия. По традиции с меня сегодня четыре идеи, а с вас – акварельное алаверды – предложения в комментариях.

Букет полевых цветов

Где-то в середине лета наступает кульминация цветения разнотравья и созревания ягод. Работать с цветочно-ягодной темой можно и в ботаническом стиле, и в эскизном. Можно приближать и отдалять пёстрые букеты, стилизовать и миксовать подходы. У меня сегодня для вас скромный букет полевых цветов...

Ученическая работа из моей мастерской
Ученическая работа из моей мастерской

... И отдельные милые цветочки.

Мои открытки, которые я рисовала для видео–урока
Мои открытки, которые я рисовала для видео–урока

Спящая кошка

Кошки в жару позируют идеально – спят весь день, почти не шевелясь. Пользуйтесь! Для вдохновения можно посмотреть работы Эндре Пеноваца, Ольги Флёровой и Елены Базановой.

Работа моей ученицы, вольная копия Ольги Флёровой
Работа моей ученицы, вольная копия Ольги Флёровой

Мягкий пейзаж

Тут легко разглядеть подражание Браниславу Марковичу, и я этого не скрываю. Учиться у лучших не стыдно! Тут два основных замеса – микс синих и микс сиен.

Смысл техники такой: во влажную среду уже готового цвета неба и воды я влила нужные смеси, прямо выжимая их пальцами с кисти. Бумага нужна хлопковая. У меня бюджетный вариант – китайский Баохонг. Чтобы отражения в воде были более вытянутыми, я подержала влажный лист на планшете вертикально, а между небом и землёй оставила небольшие пробелы сухой бумаги.

Подражание Марковичу
Подражание Марковичу

Отпечатки рыб

Это очень затягивающий процесс. Я брала мелкую солёную кильку, мыла её от рассола и красила чернилами, а потом отпечатывала на бумаге.

Такой вид изображения рыб называется гётаку. Делать отпечатки с выловленной рыбы придумали японские рыбаки, которые хотели оставить память об удачном улове. Кроме того, отпечатки посылали домой, чтобы порадовать близких хорошими новостями. Со временем гётаку стало искусством. Японское искусство гётаку выполняется на шёлке тремя слоями – жёлтым, красным и коричневым. Ну и нам тоже можно побаловаться, думаю.

Килька, фиолетовая тушь, чёрная ручка
Килька, фиолетовая тушь, чёрная ручка

Ума не приложу, как японцы отмывали от туши свой улов, я фиолетовую кильку таки выбросила...

Ну что, какая идея вам ближе? Что добавите? Пишите в комментариях!

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Воздушные акварели Бранислава Марковича