Найти тему
Плёнки и винил

Чужие песни в творчестве Shocking Blue. Часть 3 (финал)

В этом цикле публикаций слушаем песни знаменитых Shocking Blue, которые они взяли у других исполнителей, и сопоставляем их версии с оригиналами. По хронологии в первой и второй частях мы дошли до 1972 года и сегодня завершим наш обзор.

В 1973-м у группы вышел диск, который отличался в разных странах названиями и порядками песен: Dream on Dreamer или Ham. На нём в последний раз автором и исполнителем был главный мотор коллектива Робби вал Леувен (на следующий год он создал свой новый проект Galaxy-Lin).

И здесь он, как не раз это уже делал, вернулся к старенькой песне из репертуара своей первой группы The Motions. Это была Take Your Time. И она, как и раньше в подобных случаях, подверглась настолько глубокой переработке, что стала новой композицией, прежними остались лишь название и текст.

Совершенно чужая вещь на альбоме – народная In My Time of Dying, известная с начала ХХ века. Её пели очень многие музыканты, например, через два года после голландцев – Led Zeppelin. Считается, что первым её сделал известной Боб Дилан, записав в 1962 году.

Ну, тут решайте сами, у кого лучше получилось.

В 1974-м группа выпустила свой последний альбом Good Times. Оставшись без своего главного сочинителя, она восполнила пробелы в новом материале каверами на чужие песни, в основном проверенные хиты. Само название диск получил в честь популярной песни австралийской команды The Easybeats 1968 года.

Shocking Blue сделали более аккуратную версию, теряющую разнузданность оригинала.

Следующим кавером на альбоме была Beggin', первоначально выпущенная группой Frankie Valli & The Four Seasons в 1967-м и ставшая особенно известной благодаря англичанам Timebox.

Даже на этом фоне Shocking Blue нельзя отказать в оригинальности подхода: песня у них превращается в заводной фанк, почти диско.

В музыке группы всегда находилось место влияниям кантри, и их любовь к этому стилю даёт о себе знать в кавере на Nashville Rebel легенды жанра Уейлона Дженнингса.

Особенностью их варианта становится тяжёлая хард-роковая обработка, оттеняющая трогательный голос Маришки.

Последний кавер с альбома Good Times был взят из репертуара американской певицы Бобби Джентри. Это её композиция Mississippi Delta, вышедшая на второй стороне дебютного сингла, она считается одной из предтеч так называемого южного рока (позднее ярче всего проявившего себя у Creedence Clearwater Revival). Когда слушаешь подряд две версии, понимаешь, что Маришка в вокальном плане всегда находилась под определённым влиянием Бобби.

Но на этом ещё не всё. Музыканты несколько раз предпринимали попытки воссоединиться. Например, в 1979-м всё закончилось записью одной неизданной песни Louise, но в 1984-м возрождение наконец-то состоялось, и его результатом стали концертный альбом Comeback Live, гастроли, синглы с новыми песнями, происходившие до 1986 года.

На «живом» альбоме возрождённой группы можно услышать ряд новых каверов: на две песни Jefferson Airplane, с которыми голландцев всегда сравнивали (кстати, Маришка записывала эти же песни в джазовых обработках на своём диске Mariska Veres Shocking Jazz Quintet ShockingYou в 1994-м), Боба Дилана и группу Heart. Надо заметить, Shocking Blue не самая сильная концертная группа, однако этот материал всё равно представляет интерес в силу своей редкости и необычности.

Ещё на канале:

Somebody to Love ↕️

White Rabbit ↕️

Wheel's on Fire ↕️

Crazy on You ↕️

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц