77,4K подписчиков

Онлайн-выпускной: облом или счастье родителей?

903 прочитали

В этом году впервые в истории последние звонки и выпускные прошли онлайн.

Я как мама ребенка, который еще не ходит в детсад, могу рассуждать лишь в теории: по-моему, за такими мероприятиями - будущее.

Отказать своему ребенку в выпускном, если ребенок на него хочет - невозможно. Но тут вмешалась пандемия и (мое подозрение) тысячи родителей выдохнули с облегчением. Хотя, может, я ошибаюсь...

Выпускной 2008 года
Выпускной 2008 года

Плюсы выпускного в онлайне:

  • Нет бешеных расходов на ресторан.

Современные дети не согласятся, как в наше время (включаю режим бабки), праздновать в школьной столовке. Им надо банкетный зал, или кататься на пароходе.

  • Нет бешеных расходов на платье (костюм).

Степень бешенства одинакова и для родителей мальчика, и для тех, у кого девочка, разве что мальчику профессиональный макияж не нужен. Но для девочек это сейчас must! Куда там нам (моим ровесницам), делавшим макияж дома, по картинке в журнале, косметикой “Руби роуз”!

Выпускной конца 1980-х
Выпускной конца 1980-х
  • Дети не напьются и не натворят ничего.

Главная, на мой взгляд, причина. Выпускной - особая инициация в жизни школьника. Иногда срывает крышку даже с самых скромных. Я бы даже сказала, с них больнее всего срывает. Но у современного человека инициации должны быть совсем другими. Поэтому волшебство выпускного как праздника взрослости надо потихоньку изничтожать. Здоровее будут.

Последний звонок
Последний звонок
  • Нет стертых в кровь ног.

Я девочка и мама девочки. На свой выпускной я надела туфли на каблуках первый и последний раз в жизни. Не мелочь и неприятно.

А еще на мой выпускной была аномальная жара. Потекший макияж, раздражающие локоны, душное супер-нарядное платье... Мне кажется, я поэтому навечно возненавидела нарядные платья и не захотела свадьбу.
  • Фальшивые слезы, липовая сентиментальность.

Сугубо мое драконье ИМХО. Хуже школы для меня - только сопли по ее окончании. Я ненавижу выпускные альбомы с корабликами и парусами, речи про дороги в жизни и прочую ужасающую пошлость. Но, возможно, кому-то это правда нравится.

Для меня выпускной был праздником. Примерно как освобождение из тюрьмы.

Минусы онлайн-выпускных

  • Нет возможности показать “достижения”: насколько твой ребенок умничка и красавчик.
  • Если получил золотую медаль, то просто неторжественно ее забрать - это немного обидно.

Долго думала, больше не пришло в голову. Плюсов больше.

Выпускной 2000-х годов
Выпускной 2000-х годов

А вы как считаете?

Хотите выпускной для вашего ребенка или хотели бы как-то избежать его?