Иногда то, что тебе кажется неважным, оказывается имеет огромное значение для другого человека, и он, отстаивая свои убеждения, готов даже мстить. Никогда не думала, что школа может быть местом закулисья и интриг.
Я работала в школе, как хобби, в свободное от основной работы время. Два дня посвящала сельской школе, урокам, детям, тетрадям. Было время, когда я могла себе это позволить. Спасибо руководству: директор обеспечил техникой, а завуч помогала и разъясняла образовательные и бюрократические моменты. У меня было два класса и несколько детей "надомников".
Однажды завуч вызывает меня к себе и говорит: "Мальчик из 7 класса Иванов Иван переходит на надомное обучение, и мы его прикрепляем к тебе. Нужно будет программу, которую проходит его класс по предметам адаптировать для него по количеству часов, но ничего в ней не менять. Он должен получить такое же образование, как и его одноклассники. Семья там многодетная, и родители принципиальные, могут и проверить и жалобу написать. Идти надо строго по программе класса."
Сказано - сделано. Открываю журнал, смотрю, что изучил класс за неделю, понимаю что и как преподать, записываю в своём надомном журнале слово в слово, чтобы ничего не отличалось. Так продолжалось несколько месяцев до окончания того учебного года. И вот уже лето, детей распустили, а нас направили на экзамены. После очередного экзамена, уже выхожу из школы на другом конце города, как раздаётся телефонный звонок.
- Екатерина Павловна, это классный руководитель Иванова Ивана, у нас завтра в школе срочная проверка, и Вам нужно срочно приехать в школу, программу Вы у меня списали, у Вас её нет, а я там специально дни поменяла. В печатной версии поправила, а у Вас исправленной же нет?
Я малость опешила.
- Знаете, при всём желании я чисто физически не собираюсь никуда поехать, и что значит списала? Я делала то, что мне сказал заведующий учебной частью.
- Нет, ну послушайте, Вы же списывали, я же следила за журналом, слово в слово. А это моя авторская программа, и вот она у меня на флешке, я там в журнале два урока местами поменяла, и Вы поменяли тоже, я то в программе исправила, она на флешке у меня, а у Вас её нет. Приезжайте, видите, хоть Вы и списали, я Вас выручаю, вот и флешку привезла.
В голове пронеслось "вот если ты такая добрая, что ж не прислать программу на почту?", потом подумала "может, что с интернетом?"
- Я никуда не поеду, во - первых, это не такая прибыльная должность, чтобы я напрягалась сейчас, во - вторых, я следовала инструкциям старшего по должности, в - третьих, завтра всё это на проверке я так и скажу, если спросят. Да, я шла по Вашей программе, занималась с ребёнком из Вашего же класса, чтобы он не отставал и получал знания - как все. Это я всё и сообщу завтра. А сегодня я никуда не поеду, у меня программа, что в журнале, что в электронной версии вот такая.
- Ладно, хорошо, я уточню,во сколько будет проверка и будет ли она. И если что, Вам перезвоню.
На том и договорились. Надо отдать должное моему здравомыслию и наглости, я действительно не собиралась никуда ехать и ничего менять. Но тем не менее обдумывала, что и кому я скажу. Штрафы, которыми пугала коллега, при моей и моя зарплата в школе казались смешными. Коллега так и не перезвонила.
На следующий день, я подхожу к секретарю, который всегда в курсе всего происходящего в школе, с которой я в хороших отношениях, и спрашиваю тактично про проверку. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что никакой проверки не предвидится, поскольку была уже одна несколько недель назад.
И начинаю соображать, что весь этот акт доброй воли со стороны коллеги должен был стать актом мести нерадивой девочке, надумавшей списать её гениальную программу по ОБЖ.
Позже я выяснила, что таким же образом, но ещё более хлёстко она другую коллегу обвиняла, которая другую программу списала, добавляя "вот Вы у меня списали, а я Вас простила". Я сидела смайликом "рука-лицо". Ну какая авторская программа в сельской школе? Ну кто ей за это медаль даст или хотя б спасибо скажет? Все авторские программы уже лет 5 как висели на просторах интернета в свободном доступе - качай на здоровье! (Коллеги, спасибо огромное всем кто выкладывал, без Вас моя б работа не состоялась.) О каком списывании идёт речь, если есть чёткие инструкции завуча, если от занятий со своим же Ивановым она сама отказалась, а спихнули его на меня, если все в курсе, кто и какие родители у Иванова? На что она мне потом говорила "ты должна была и могла сама её составить, завуч тебе не правду сказал!" На что я ей парировала одной и той же фразой: "я чётко исполняла указания руководства".
А для себя в тот день в голове я записала первый пунктик, почему и кому иногда не стоит работать в школе.