Они всё-таки это сделали. Я не верил, когда узнал, но, как говорится, факты упрямая вещь – опубликовано официальное постановление правительства РФ, где говорится, что с 1 сентября ряд областей РФ продолжат “эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды”, т.е. говоря проще – будут учиться дистанционно, онлайн.
Конечно, на этот раз решено всё подготовить, и выделено… ни много ни мало 3 млрд. рублей “на развитие необходимой инфраструктуры”. Школы будут оснащены компьютерами и высокоскоростным Интернетом. Погодите, господа, а учеников тоже обеспечат этими необходимыми составляющими? Речь ведь идёт о дистанционном обучении, т.е. предполагает две стороны. При этом о существовании второй стороны чиновники обычно забывают. Постановление очень странное и расплывчатое в формулировках, как всегда.
Конечно, для опытов выбрали самые благополучные регионы – Московская область, Тюменская, Новосибирская, Сахалинская, Новгородская, Нижегородская области, где вероятность наличия компьютерной техники и высокоскоростного Интернета в семьях достаточно велика.
Конечно, что-то из выделенных средств дойдёт и до школ, хотя потенциал для “распила” средств огромный….
Конечно, проект прекрасно вписывается в идею централизованного тотального цифрового контроля на уровне государства – детей надо уже готовить к такому будущему.
Конечно, это позволит лучше реализовать требования Роспотребнадзора, без хитроумных ограничений на контакты внутри школы, составления особого расписания для каждого класса и тому подобное. Интересно, почему это никого не волновало на недавнем параде и при недавнем голосовании?
Конечно, это даёт правительству туманные надежды на затыкание кадровых дыр в школах.
И конечно, это ни на один шаг не приблизит школы к решению реальных проблем образования, обучения детей. Это не повысит мотивации учеников, не повысит мотивации учителей, не снизит, а напротив увеличит бюрократическую нагрузку, объём отчётности, просто она будет теперь в электронной форме, а это мало что меняет.
Что в итоге имеем? Тоже, что и всегда. Им на верху выгоднее, удобнее так. А вы, граждане, приспосабливайтесь. Дистанционка выгодна в первую очередь государству.
P.S. Важно (!) Министерство просвещения РФ заявляет, что эксперимент, о котором говорит автор статьи, предполагает внедрение цифровой образовательной среды (ЦОД), которая не обязательно включает дистанционное обучение. Т.е. самое главное - ученики всё-таки пойдут в школы, а уже там их ждёт цифровая образовательная среда. Автор приносит извинения за беспокойство и непонимание того, что происходит с министерством. Извиняет его лишь то, что он не одинок в этом непонимании. Министерству пришлось сделать дополнительное заявление, чтобы его понимали правильно.