Новая компания, новая работа, новый коллектив — это серьезный стресс для любого человека, вне зависимости от того, насколько высокий пост он занимает.
Задача руководства и эйчаров компании — сделать период адаптации максимально комфортным и продуктивным для новичка. Однако на этом пути они часто совершают массу ошибок.
Наши эксперты подготовили список из пяти самых распространенных ошибок при адаптации новых сотрудников. Проверьте, не допускает ли их ваша компания.
1. Переизбыток информации
Многие компании стараются в первый же день обрушить на новичка огромный объем информации о компании: все что он должен знать о внутренних процессах, коллегах, корпоративных ценностях, условиях работы и задачах. Но это абсолютно бессмысленно. Сотрудник просто не сможет усвоить все это за один раз. Лучше разбейте этот процесс на несколько частей и выдавайте порционно в течение первой недели работы.
2. Отсутствие традиции знакомства с коллегами
Чем раньше сотрудник выстроит общение с коллегами, тем быстрее он сможет влиться в работу. К тому же, только так он сможет максимально быстро приобщиться к корпоративной культуре компании. Устраивайте небольшой ритуал знакомства с коллегами, где сотрудники могут пообщаться в неформальной обстановке (за обедом, например).
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Адаптация нового сотрудника: 4 важных шага
3. Неготовность к переменам
Очень важно с самого начала показать открытость компании к идеям и предложениям. Не блокируйте творческие порывы новичка, не ограничивайте свободу действий. Выслушивайте его предложения и давайте конструктивную обратную связь. Если этого не делать, то очень скоро блеск в его глазах пропадет и он превратится в типичного безынициативного сотрудника.
4. Неправильная презентация
Если вы позиционируете компанию как инновационную и прогрессивную, то и транслируйте эти ценности. Иначе сотрудник может почувствовать себя обманутым.
5. Отсутствие системы оценки
По итогам адаптационного периода оцените успехи сотрудника и дайте обратную связь его руководству. Узнайте, нашел ли он общий язык с коллегами, понравились ли первые дни работы, что осталось непонятным, какие есть вопросы или опасения. Это поможет и вам, и самому сотруднику увидеть его сильные и слабые стороны, чтобы понять, как действовать дальше.
Хотите узнать больше об управлении персоналом? Регистрируйтесь на HR-курсы Русской Школы Управления!