Обмануть могут при покупке семечек – что тогда говорить о таком технически сложном товаре как автомобиль? Даже с покупкой новой машины у официального дилера бывают приключения, но приобретение подержанного авто и вовсе напоминает хождение по минному полю – никогда не знаешь, где рванет.
С очередным моим собеседником, рассказавшем об опыте эксплуатации Nissan Pathfinder 2006 года выпуска для рубрики «Мнение владельца», ведущим которой я являюсь в издании, где работаю, так и произошло. Что с авто случилось за шесть лет после покупки, рассказано в статье, прочитать которую можно, открыв ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/215696. Но началось все именно с покупки.
Машину мечты Антон нашел не по месту проживания в Минске, а в Гомеле. Понравилась машинка. Что кузов у нее был перекрашенный, ничуть не насторожило, а даже было засчитано чуть ли не в достоинства предмета покупки, потому что выглядел «тачан» на загляденье. К тому же Антон был наслышан, что у многих Pathfinder после 8-10 лет из-за отслоения краски и коррозии перекрашена как минимум дверь багажника. А тут весь кузов – чем плохо?
И поскольку придраться было больше не к чему, ударил новоявленный владелец с продавцом по рукам и отправился на перешедшем в собственность автомобиле восвояси. Где-то между Гомелем и Минском мина рванула – застучал двигатель.
Можно, конечно, разводить руками и кивать на крайне неудачное стечение обстоятельств, ведь при проверке перед покупкой мотор работал ровно и не издавал никаких подозрительных шумов. Однако сам Антон сказал мне, что в технике он 6 лет назад не шарил абсолютно, а гомельские ребята из Hyundai-клуба, которые помогали купить, судя по всему, были такими же лохами. А то, как вел себя продавец, показывало, что это был «перекуп», пригнавший уезженную кем-то машину из России для того, чтобы ее подшаманить и перепродать.
Несмотря на это, на СТО кандидата на покупку для диагностики не загоняли, а доверились сладким басням соловья-продавца, какой замечательный автомобиль он "впаривает". Впрочем, что смогли бы обнаружить гомельские специалисты общего профиля в нераспространенном в наших краях Pathfinder – вопрос. Антон, который теперь состоит в клубе владельцев Pathfinder, уверяет, что с проблемами, где грамотно отремонтируют автомобиль, сталкиваются все члены клуба, в том числе и минчане.
Двигатель Антон ремонтировать не стал, а заменил. С заменой тоже приключилась история, которая подтверждает, что от ремонтников только и жди сюрприза. Менялся мотор механиками, которых Антону порекомендовали как работников с фирменной станции Nissan, халтуривших в выходные дни на левых ремонтах. Так вот, мастера забыли поставить шайбы под болты драйв-платы, которую в машинах с автоматической коробкой устанавливают на место маховика. Позже эти места разбились, а когда уже другие мастера занялись устранением этой проблемы, не смогли болты выкрутить. Сломали – пришлось высверливать. Ремонт облегчил кошелек Антона на сумму, эквивалентную 500 долларам.
Мотор, который покупался для замены, был без навесного оборудования – стартера, генератора, насоса кондиционера и так далее. Эти узлы взяли со старого двигателя. Голый «столбик» обошелся в 4 тысячи долларов. Вот вам и цена «попадалова» при покупке.
Фото автора