Найти тему
Games Herald

Причудливые игровые особенности, к которым мы привыкли

Оглавление

Всем привет!

Сегодня затронем тему игровых условностей.

Почему нельзя отталкиваться от воздуха? Где можно вылечиться жареной курицей, съеденной с пола? Какие игры позволяют регенерировать как Россомаха? Ответы на эти вопросы в сегодняшней статье.

Сразу оговорюсь, что я ни в коем случае не придираюсь и не говорю, что эти игровые особенности плохие. Скорее, хочу отметить, как мы к ним привыкли и уже не замечаем, насколько они причудливы, а иногда и вовсе нелепы. Игры от них не становятся хуже, ведь раз мы привыкли к этим механикам - значит они отлично вписаны в геймплей и работают как надо.

Регенерация в укрытии

Сейчас автореген в шутерах не удивляет. Он стал нормой на консолях, после чего пробрался во многие серии шутеров. От Call of Duty и Battlefield до одиночных игр, таких как Just Cause и Prey (2006).

А началось всё с Halo: Combat Evolved в 2001 году. Именно этот консольный шутер впервые показал регенерацию здоровья в FPS. Правда, со своими особенностями. В Halo регенерирует щит персонажа, здоровье всё же надо восстанавливать иначе. Но этого хватило, чтобы изменить индустрию.

Справа сверху тот самый восстанавливающийся щит
Справа сверху тот самый восстанавливающийся щит

Эта же механика работала в мультиплеере. Регенерация поменяла многое. Ведь разница в столкновении с врагом в Counter-Strike и Halo очевидна. В CS у вас не будет права на ошибку, а Halo позволит регенерировать часть здоровья, нужно лишь отсидеться. Это меняет геймплей на корню.

-3

Считаете ли вы регенерацию чем-то полезным и добавляющим динамики или же предпочитаете более олдскульные шутерные механики? Ведь поиск хила, на манер Quake III Arena, добавляет какую-то тактику в игру одновременно с той же самой динамикой. Пусть и борьба за точки "спавна" аптечки и брони смотрится также нелепо, как и реген.

-4

Предметы, восстанавливающие здоровье

Если регенерация кажется кому-то странной и нереалистичной, то как насчёт другого пути. Например, после драки с кучей врагов, съесть с пола жареную курицу, которая восстановит вам жизни. Именно такая механика используется в Streets of Rage.

-5

Это стандартный приём в аркадных играх жанра beat ’em up. "Хилки" в таком виде уже никого не удивляют. В Resident Evil вообще можно создать спрей из трав, который магическим образом залечивает любые повреждения. Достаточно просто побрызгать на себя, и запах весеннего бриза и идеальное здоровье гарантировано!

-6

Пожалуй, забавнее всего выглядят хилки в 3D-играх про Марио, например, Super Mario Sunshine. Там усатый водопроводчик восстанавливает здоровье с помощью монет. Говорите, здоровье нельзя купить за деньги? Марио с вами не согласен.

-7

Для меня лучшей хилкой являются обезболивающие из Max Payne. Они отлично подчёркивают настрой игры, и игрок вполне может поверить в персонажа, который закидывается обезболом после очередной перестрелки и идёт дальше.

-8

Непроходимые препятствия

Бывает, уничтожаешь боссов огромным двуручным мечом, выносишь врагов такими ударами, от которых трясётся земля, разрушаешь ящики и прочие предметы на уровне... а вот слабая деревянная дверь заперта и не даёт пройти.

-9

Так разработчики ограничивают наш прогресс в игре, чтобы всё шло так, как задумано. И доходит просто до смешного.

Одно дело, когда нам показывают границы открытого мира. То есть, если мы выйдем за пределы него - нас либо мягко направят назад, либо скажут, что дальше идти нельзя, либо просто уничтожат, чтоб неповадно было.

Граница мира на примере The Legend of Zelda: Breathe of the Wild
Граница мира на примере The Legend of Zelda: Breathe of the Wild

Но совсем другое дело, когда мы не можем обойти маленький несчастный кустик в Pokemon.

Чёртово дерево!
Чёртово дерево!

Понятно, что всё это создано ради повествования или геймплея, но как же это иногда нелепо смотрится! Ну что мешает персонажу обойти это препятствие?

Почему нельзя взять и подвинуть предметы, преграждающие путь? Видимо, нельзя выпустить оружие из рук - сразу случится беда . Иначе как объяснить очередное: "Чёрт, путь перекрыт! Нужно искать обход..."

Непроходимая лестница в COD: MW
Непроходимая лестница в COD: MW

Очень странно видеть подобное. Когда ваш персонаж не может перепрыгнуть препятствие или же выбить хрупкую дверь - это не очень-то способствует вовлечению в геймплей. Хоть и понятно, зачем это сделано. Но хочется, чтобы это выглядело не так нелепо.

-13

Двойной прыжок

В 1985 году на аркадных автоматах была выпущена игра Dragon Buster. Думаю, вы можете не знать о ней совсем. А зря, ведь там впервые появилась такая незаменимая вещь, как двойной прыжок.

-14

Двойной прыжок стал важной частью платформеров. Абсолютно сумасшедшая и бессмысленная вещь с научной точки зрения. Ведь для прыжка мы отталкиваемся от земли, получаем для прыжка энергию и взмываем в воздух. Получить энергию от воздуха невозможно, иначе бы мы могли попросту летать.

Но на то они и видеоигры - без двойных прыжков тут никак. Только представьте себе метроидвании, в которых невозможно прыгнуть дважды. Это же сделает их скучнее и изменит всю суть.

-15

А если убрать возможность бить врагов в воздухе из Devil May Cry? Ну уж нет, лучше пренебречь законами физики, как по мне.

-16

Броня женских персонажей / Бронелифчики

Ivy
Ivy

Ох уж эти "бронелифчики". Услада для глаз и полное отсутствие смысла. Сейчас они встречаются не так часто, разве что в корейских MMO. Оно и понятно - ведь это может оскорбить определённых лиц, что в современном мире делать никак нельзя.

Разве что японские игроделы продолжают радовать. Ivy из файтинга Soul Calibur как носила броню, которая не защищает почти ни от чего (и не скрывает от глаз), так и продолжает. Ну и Кодзима со своей "Молчуньей" тоже удивил.

Quiet
Quiet

Даже в Skyrim без модов можно найти довольно интересную броню Изгоев. Как видно, она отлично подходит для жизни в северной провинции. Ведь помимо хорошей защиты от ударов, она явно защитит и от нордического холода. Ну, хотя бы ботинки.

Броня Изгоев
Броня Изгоев

А начиналось всё довольно безобидно. В Golden Axe и мужской, и женский персонаж одеты одинаково - как варвар, так и амазонка. Ax Battler щеголял в одних ботинках и белье, а Tyris Flare была одета ещё менее вызывающе, чем её соратник.

Golden Axe
Golden Axe

Но это была другая эпоха. Эпоха, когда на каждом диске в стиле Metal Ballads Collection была обложка с подобными персонажами. Сейчас же всё изменилось.

Если не считать людей, которые обижались на какие-то объективации женщин, то претензия к бронелифчикам была лишь одна - логическая. Почему женского персонажа защищает такой небольшой кусок брони так же, как мужского защищают здоровенные доспехи?

Ubisoft со своей For Honor показала иной взгляд на женскую броню. Девушки здесь не менее суровы, чем мужские персонажи, и одеты вполне аутентично.

Избавительница из For Honor
Избавительница из For Honor

Конечно, броня Шади из Prince of Persia: Warrior Within тоже хороша, но всё же не так практична в бою.

А ведь сейчас таких сильных женских персонажей и не найти. Настоящие сильные женщины, которые ещё и давали фору, не используя все эти неуклюжие доспехи!..

-23

На этом у меня всё. Не забывайте поставить лайк, если статья понравилась. И расскажите в комментариях, какие игровые условности удивляют вас?

Обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзен - там много интересного материала по играм. До новых встреч!

-24