Санитарные кордоны пока не сняты. Когда возобновится воздушное сообщение между государствами, точного понимания нет. Однако отвечающие за транспорт структуры в разных странах работают над решением проблемы. Так, в Минтрансе РФ подготовили таблицу, в которой сгруппировали территории по уровню заболеваемости коронавирусом. Интуитивно понятные цвета светофора дают представление о том, куда вылеты могут начаться раньше, а куда позже. Соответственно, страны с относительно благополучной эпидемической ситуацией поместили в зеленый раздел, более тяжелые - в желтый, совсем сложные - в красный.
- Мир потихоньку открывается. Пытаются сравнивать уровень заболеваемости в тех странах, между которыми предлагают возобновить авиаперевозки. Целый ряд дополнительных мер безопасности может быть использован: маски, перчатки, защитные экраны, - рассказал во время рабочей поездки в Волгоградскую область министр транспорта Евгений Дитрих. - Все сходятся на том, что самолет наиболее безопасен относительно распространения болезни, поскольку системы фильтрации убивают 99,9 процента вирусов. Надеемся организовать перелеты внутри страны между регионами, показывающими правильную динамику снижения количества заболевших. Я как-то выражал надежду приступить к международным перелетам в июле, пока эта надежда еще жива. Но для начала нужно проверить, как работает система внутри страны. Только после того, как убедимся, что это безопасно, будем предлагать такие подходы на внешнем направлении.
За первое полугодие количество международных рейсов десяти крупнейших российских авиакомпаний упало на 99,4 процента относительно уровня прошлого года. Были только отдельные вывозы иностранцев и наших граждан с территорий других государств в порядке, утвержденном оперативным штабом. В апреле-мае просели и железнодорожные перевозки - как пассажирские, так и грузовые.
Тем временем в Волгоградской области Дитрих занимался вполне наземными делами. Он открыл для движения в полном объеме новый мост через Ахтубу и посмотрел на строительство объездной дороги Волгограда.
Мост через Ахтубу должны были сдать почти десять лет назад, но объект заморозили. Возобновили работы в 2014 году. Частично движение по нему уже шло, но теперь объект вывели, что называется, на проектную мощность.
- В 2005 году президентом России было принято решение завершить все недостроенные мосты — таких в России было около 20. Примерно за восемь лет все брошенные еще в Советском Союзе мосты были достроены, один из объектов — через Волгу в Волгограде. Когда мы его сдавали в 2009 году, все говорили: «Вот бы еще через Ахтубу мост построить». Тогда было принято это решение, и я рад, что Минтранс и Росавтодор выполнили эту задачу, - отметил помощник президента РФ Игорь Левитин.
Волгоград остается единственным городом-миллионником, не имеющим объездной дороги. В результате весь транзитный автопоток идет по улицам. Федеральные чиновники проверили, как идет возведение опор моста через Волго-Донской канал в Светлоярском районе региона. Этот обход станет частью международного транспортного коридора “Север - Юг” и обеспечит доступ к портам Каспийского моря.