За Shocking Blue закрепилась репутация не очень серьёзной группы одного хита, что, мягко говоря, не вполне верно. Их творчество весьма разнообразно, а в хиты просится чуть ли не каждая вторая композиция. Пожалуй, один из лучших способов по достоинству оценить её – это увидеть вкус в выборе чужих песен для исполнения и оригинальность их интерпретаций. Давайте послушаем композиции, которые перепели Shocking Blue, в сравнении с изначальными версиями. Сегодня первая часть изысканий, а всего их планируется три. Многих, даже давних любителей группы, наверняка ждут сюрпризы на этом пути.
Начнём с первого альбома 1968 года Beat with Us. В нём пока ещё много ученического, да и группа до прихода вокалистки Маришки Вереш не обрела своего узнаваемого лица. На нём, что типично для дебютных работ 60-х, есть и пара каверов: рок-н-рольные стандарты 50-х, входившие в репертуар исполнителей типа Элвиса Пресли: Rockin' Pneumonia and the Boogie Woogie Flu и That's Al Right (Mama).
С приходом Маришки звучание группы меняется, и на следующем альбоме At Home (многие, включая самих музыкантов, предпочитали считать его первым) появляются новые источники чужих композиций, они становятся гораздо разнообразнее.
Открывается он сразу Boll Weevil, народным блюзом, который не раз записывался в 1920-40-е разными музыкантами, из самых известных среди которых – у Бесси Смит и Ледбелли. В 1961-м песня была хитом у Брука Бентона. Версия Shocking Blue с драматичными паузами не похожа ни одну из известных нам предыдущих! Даже кажется, что это совсем другая песня, и только сопоставление текстов выдаёт здесь кавер.
А буквально через песню идёт Acka Raga, автор которой Джон Майер – индийский композитор, работавший над слиянием джаза с индийской музыкой. В 1960-х он активно сотрудничал с ямайским джазовым музыкантом Джо Харриотом. «Шокинг Блю» радикально меняют композицию, делая её более роковой и драматичной.
Многие наверняка уже знают, что Venus с этого альбома основана на песне Oh! Susanna (The Banjo Song) Стивена Фостера, написанная в 1848 году, а точнее на её версии 1963-го года, исполнявшейся американским фолк-трио The Big Three (не путать с одноименной ливерпульской группой), в состав которого тогда входила будущая Мама Касс из Mamas and Papas. Песня была окончательно завершена, когда в ней появился открывающий аккорд (заимствованный из Pinball Wizard группы Who).
Единственный кавер со следующего альбома Scorpio's Dance (1970) – Sally Was a Good Old Girl, умеренный хит кантри-певца Хэнка Кокрейна 1962 года. У Shocking Blue она очень далеко уходит от оригинала, на фоне их версии он звучит даже невзрачно.
В 1971-м у группы выходит диск, названный просто «Третий». На нём тоже присутствует чужая композиция I Saw You Face (это, кстати, малоизвестный факт!). Трудно сказать, где они могли услышать оригинал, редкий сингл 1967 года совершенно неизвестной психоделической группы Regis Mull, но именно её они перепевают. И это один из немногих случаев, когда ведущий вокал принадлежит не Маришке, а Робби ван Леувену,гитаристу и основному сочинителю Shocking Blue.
Ближе к концу альбома находится очень необычная вещь I'll Follow the Sun с длинной инструментальной вставкой. Её написал Робби ван Леувен, но строго говоря это кавер, поскольку ранее её в 1965 году записала его первая группа The Motions (мы с ней ещё не раз столкнёмся в дальнейшем). Оцените, как непримечательная сентиментальная баллада превращается у Shocking Blue в запоминающийся хит.
Благодаря международному спеху Shocking Blue отправились в мировое турне, и в 1971-м году на концерте в Японии была сделана запись песни My Babe, которая никогда не записывалась группой в студии. Её можно было увидеть на сборнике клипов и выступлений группы Around the World, а в аудиоформате она впервые увидела свет в качестве бонуса Live in Japan, переизданного только в Японии. Это ритм-энд-блюзовый стандарт Уилли Диксона, входивший в репертуар таких людей, как Animals, Питер и Гордон, Айк и Тина Тернер. Он, кстати, входил в репертуар и был записан в 1966-м году и первой группой Робби ван Леувена The Motions.
И, позвольте уж субъективное мнение, у Shocking Blue версия мощнее, чем у всех перечисленных, обязательно послушайте в конце статьи и сравните сами.
Ещё интересное на канале:
👨🎤 Пять групп классического рока из Греции 70-х
👨🎤 «Хочу кусать твою руку» и другие песни-ответы «Битлз»
👨🎤 Продюсер воздушного звучания Курт Беттчер
На этом прервём наш обзор. Его продолжение – во второй части, там ещё много любопытного.