Найти в Дзене

Ставьте задачи, а не ловушки для проблем

Оглавление

Мысли руководителя должны быть структурированы.

В них не должно быть путаницы и повторений, должна быть четкость слов, последовательность действий, функциональная полнота.

Беда в том, что руководители — это обычные люди, но их ошибки стоят очень дорого окружающим. Чтобы ошибок было меньше, мысли руководителя должны быть записаны, регулярно проверяться на адекватность, уточняться на предмет улучшения формулировок. Талантливые и очень умные люди могут быть на удивление неэффективными, а посредственный человек, может оказаться невероятно производительным. В каждой организации есть высокоэффективные работники, не имеющие особых талантов, они последовательно и медленно движутся к намеченной цели и достигают ее первыми (в этом их главный талант).

Руководитель не производит ничего такого, что могло бы быть эффективным само по себе. Он производит знания, идеи и информацию. Сама по себе эта "продукция" бесполезна. Ее практическая реализация происходит на следующем этапе, когда кто-то воспользуется ею, с тем чтобы добиться конкретных результатов. Эффективность управленческого труда определяется способностью решать актуальные задачи. Это и называется эффективностью: «Решать правильные задачи, вместо правильного решения задач». Руководитель обязан придавать работе эффективность. Самая блестящая идея, если ее не применить на практике, останется бессмысленной, если ее, простите за тавтологию, не осмыслить.

Хуже всего у неэффективных руководителей идут дела с правильной постановкой задач. Этот управленческий цикл, который должен совершать руководитель с каждым непосредственным сотрудником состоит из трех шагов, которые повторяются до тех пор, пока вы остаетесь во главе компании, отдела или команды.

Три основных этапа управленческого цикла:

1. Постановка задачи

Формулируйте позитивно цель, определяйте промежуточные результаты и их измерители.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Кто должен делать?

2. Что должен делать?

3. Как делать?

4. Где делать?

5. Когда делать?

6. Зачем делать?

2. Проверка исполнения

Контролируйте промежуточные результаты: что, когда, где, кому и как делает исполнитель. Для этого учитесь есть «слона» кусочками, определяйте реперные точки, промежуточные встречи и отчеты.

3. Поддержка результата

Оказывайте эмоциональную поддержку результата после выполнения задачи.

Создайте желание сделать лучше в следующий раз.

Формирование привычки выполнять принцип «3П».

Пять пунктов приобретения привычки: проговорить – показать – попробовать – посмотреть – похвалить

Разберем каждый пункт более подробно

Постановка задачи

Постановка задачи осуществляется в диалоге. Используйте индивидуальные встречи для постановки задач. Ставьте задачи только своим непосредственным подчиненным. Пять шагов постановки задачи.

1. Определите цель. Сформулировать позитивно цель (без частицы «НЕ»).

2. Разделите шаги или разделайте "слона". Определить пять-шесть промежуточных результатов, при достижении которых наступает выполнение цели. Задать измерители промежуточных результатов – как мы узнаем, что результат достигнут.

3. Взгляните на задачу, как на единый механизм: кто, где, когда и как отвечает за выполнение каждого промежуточного результата.

4. Выделите ресурсы и выясните, кто мотивирован, есть ли знания, способности.

5. Дайте основание. Когда начинать, кто ответственный, подпись, дата.

Проверка исполнения

Контроль промежуточных результатов создает чувство уверенности и личной нужности сотрудника.

Без проверки исполнения люди могут чувствовать себя брошенными. Говорят, солдаты, находившиеся в отдельных ячейках, а не общем окопе, часто бежали с поля боя, так как не чувствовали локтя и поддержки. Контролируйте процесс исполнения позитивно. Позитивная поддержка руководителя, особенно в трудные моменты создает успех.

Похвала руководителя, это дорожный знак на пути к успеху.

Сотрудники, регулярно получающие позитивную оценку своих действий из уст руководителя, увеличивают свою эффективность.

Прекрасно поставленная задача без позитивной энергетической подпитки выполняется без вдохновения. Похвала на уровне способностей и ценностей создает вдохновение. Вдохновение в работе – основа личных достижений «маленьких открытий».

Поддержка результата

То, что происходит после выполнения работы, определяет качество работы в будущем. Внимание и интерес к результату вдохновляют людей к изменениям и совершенству. Позитивные изменения происходят постепенно, в каждом цикле работы и важно, что без Вашего участия.

От чего зависят будущие результаты:

Постановка задачи – 10%.

Проверка выполнения – 10%.

Поддержка после завершения работы на 80% определяет качество будущих результатов.

Следствие становится причиной, когда процесс повторяется – поддержание после работы важнее самой работы.

Настоящий руководитель вселяет в людей уверенность, хвалит, помогает поверить в себя, выявляет уникальность.

Успешные сотрудники – основа успеха компании.