...формируется в процессе полового созревания.
Доказано, что здоровье и старение человека связаны с мутациями ДНК. А скорость мутаций ДНК возрастает во время полового созревания. Поэтому очень важно, чтобы подросток пережил пубертатный период без кризисов, стрессов, вредных привычек и болезней. Тогда у него укрепляется генетическая основа здоровья и долголетия.
(«Генетики предупреждают» на Канале «Воз сена»).
Если ребенок в детстве правильно воспитывается (много играет в подвижные, интеллектуальные и полоролевые игры, занимается рисованием, конструированием, сочинением сказок и другими видами творчества), если его окружают примеры достойного поведения и родители (прежде всего отец!) уделяют ему столько внимания, сколько он требует, то он нормально развивается и после 10 лет у него пробуждается интерес к самому себе.
Он начинает чаще смотреться в зеркало, изучать свои физические и психические особенности, больше говорить о самом себе (чем о других), рассказывать родителям о своих новых чувствах и мыслях, достижениях в спорте, музыке, сочинительстве, в других творческих занятиях, а также об отношениях с подростками противоположного пола. Все это признаки того, что он вступает в подростковый период развития.
Подросток в отличие от ребенка (живущего в основном собственным телом и предметами окружающего мира) начинает жить преимущественно своим внутренним миром – душой.
Психическая жизнь подростка заметно усложняется, когда он начинает замечать, как изменяется его тело, тембр голоса, как растут его половые органы и волосы на лобке, у девочек появляется первая менструация, а у мальчиков – поллюция (непроизвольное семяизвержение, главным образом, ночью во сне). Подросток вступает в ответственный период своей жизни – период полового созревания.
В период полового созревания подростки нередко вступают в любовные отношения со сверстниками противоположного пола. Эти отношения могут носить либо эротический характер (в виде нежных слов, взглядов, объятий, поцелуев и прикосновений), что соответствует психофизиологическим нормам, либо в форме преждевременных (опасных для здоровья и будущей семейной жизни) сексуальных контактов, то есть в форме физической близости (о последнем будет отдельный разговор в другой статье).
Важно, чтобы в период полового созревания между подростками завязывались нравственно обусловленные эротические отношения (повторим, в виде нежных слов, взглядов, объятий, поцелуев и прикосновений). Такие отношения благотворно сказываются на половом развитии как мальчиков, так и девочек: у первых при таких отношения случается дополнительная «адекватная дневная поллюция», обеспечивающая выход избыточной сексуальной энергии, а у вторых развивается эрогенная чувствительность.
Однако (к сожалению!) в большинстве случаях по разным причинам (например, из-за сильной застенчивости, но, главным образом, из-за недостаточной половой воспитанности) им это не удается. И тогда у них (как у мальчиков, так и у девочек) может возникнуть соблазн достичь приятных ощущений путем мастурбации (искусственного раздражения своих половых органов).
Наиболее характерна мастурбация для мальчиков с повышенной чувствительностью, обусловливающей возникновение у них сильного полового напряжения. Опасность состоит в том, что у подростка (с его не сформированной психикой) мастурбация может быстро закрепиться в привычку. А «увлечение» мастурбацией способно вызвать невротические реакции (прежде всего в виде навязчивого чувства вины), а значит, негативно отразиться на психическом состоянии подрастающего человека.
Особенно плохо, когда мастурбация (прежде всего у мальчиков) возникает на почве трудно разрешимых конфликтов с родителями, учителями и другими подростками; на почве частых неудач в школе, спорте и других делах. Возникающее нервное состояние обостряет их половую чувствительность. Это побуждает мальчиков придумывать для себя объект полового влечения, что в будущем может способствовать формированию ложных половых установок.
Таким образом, родителям и учителям, важно учитывать эмоционально-сексуальные переживания подростков и заниматься должным образом их половым воспитанием.
Стать мужчиной (Г. Зайцев).
Мальчик проснулся и почувствовал, что мокрый.
Смущенный, он сказал своей маме, что нечаянно описялся.
Мама посмотрела на простыню и сразу догадалась, что случилось с сыном.
Она говорит:
– Тебе нечего стыдиться. Ты не описался. У тебя стали вырабатываться мужские половые клетки – сперматозоиды. И произошло их первое извержение – семяизвержение.
– Так что – я стал мужчиной? – спрашивает сын.
В это время в комнату вошел отец. Он слышал разговор и говорит:
– Нет, мужчина определяется не по наличию сперматозоидов, а по тому, как он ими распоряжается. Настоящий мужчина сперматозоидами не разбрасывается. Он ими дорожит… Об этом мы еще поговорим… позже. А сегодня тебе важно усвоить…
Первое – носить просторные трусы.
Второе – перед сном мыть «писун» теплой водой с мылом и обмывать прохладной.
Третье – без нужды руками за него не держаться…
P.S.
В заключение повторим, что хорошо воспитанные в половом отношении подростки, вступая в эротические отношения (в форме нежных слов, поцелуев, объятий и прикосновений), способны сами удовлетворить свои психолого-сексуальные потребности и нормально развиваться.
Читайте на Канале «Воз сена» статьи: «Как воспитывать мальчика?», «Как воспитывать девочку?», «Школа в будущем».