На сегодняшний день на автомобилях существует множество видов трансмиссий. Самое распространённое, это механическая трансмиссия. Самая перспективная трансмиссия, считается автоматическая с вариатором. Что-то изменить или добавить в данных механизмах довольно сложно. В трансмиссии, коробка переключения передач (КПП) существует только из-за того что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) не может работать в полном диапазоне оборотов, которые необходимы автомобилю. Коробка передач появилась из-за недостатков ДВС, из-за малого диапазона рабочих оборотов коленвала. К примеру, таких недостатков лишены электродвигателя и газотурбинный двигатель, но у этих двигателей другие недостатки. Поэтому для того, что бы автомобиль не потерял динамку и был экономичный, экологичный и при этом не уменьшить ресурс ДВС, в механических коробках увеличивают количество передач (ступеней), тем самым усложняя её и увеличивая стоимость. Но самое слабое место в механической трансмиссии – это сцепление. Хотя ресурс на сегодняшний день, при правильной эксплуатации, высокий, но есть неудобства, при использовании и ремонте. Неудобства во время ремонта, то, что приходиться снимать КПП для замены или ремонта сцепления, что достаточно трудоёмкой работой является. Неудобства при использовании, связанно с тем, что при каждом переключении передачи, необходимо, выжимать педаль сцепления, а это снижает ресурс сцепления, изнашивая в основном выжимной подшипник. Так же хочется отметить, что с каждым годом, новым водителям всё сложнее, освоить последовательность действий при переключении передачи. Думаю, есть смысл упростить задачу водителю и тем самым увеличить, срок службы сцепления. Ни чего нового предложить не хочу, просто, то, что уже существует сегодня, но на тяжёлой технике. Есть устройство на тяжёлых тягачах американского производства, вроде бы обычная механическая коробка переключения передач (МКПП), но сцепление на них используется, только при начале движения, дальше при переключении передач сцепление не используется, переключение передач происходит, за счёт изменения оборотов ДВС в момент переключения. Что нужно, что бы сделать подобное устройство на автомобиле. На самом деле, не так много. Нужно изменить электронные настройки ДВС (перепрошить), что бы в момент переключения передачи, двигатель подстраивал обороты, под выбираемую передачу МКПП и в зависимости от скорости движения автомобиля. Так же необходимо будет поставить датчики, что бы блок управлением ДВС, мог определить, какую передачу водитель намерен включить, исходя из этих данных, в момент включения нужной передачи мог подстраивать обороты коленчатого вала, под МКПП. При использовании подобного устройства, можно к примеру, будет добавить, систему защиты, от «дурака», то есть, при не правильном использовании коробки передач, предупредить водителя ярким значком на панели приборов и заблокировать включение передачи, тем, что обороты коленчатого вала ДВС не будут совпадать с той передачей, которую пытаются включить. Так же можно будет на панели приборов, показывать включенную передачу, что будет уменьшать вероятность, того что водитель отвлекался от дороги на рычаг МКПП, для того что бы убедиться на какой передаче он движется. С современной системой питания, где присутствует электрический привод дроссельной заслонки, переделки системы получаться не большие.
Подобное устройство упрощает пользование механической коробкой передач автомобиля, а значит, добавляет интерес к подобным устройствам, а значит и покупательная способность автомобиля с таким устройством возрастёт. Тем более, что сегодня современные водители, всё меньше хотят управлять автомобилем, но не исключая процесс передвижения. Значит, надо упростить процесс правления автомобилем. Тем более, что все больше водителями становятся женщины. А для них более простой процесс управления автомобилем – актуален будет всегда.