Найти тему
PROкино

Малоизвестные факты о том, что на самом деле происходило на съемках культовых советских фильмов

  • Вживаясь в роль мисс Эндрю для фильма"Мэри Поппинс,до свидания!", Олег Табаков наблюдал за поведением своей тещи. Он освоил маникюр и даже научился ходить в женских туфлях.
  • Для съемок фильма Золушка (1947) Фаину Раневскую, сыгравшую роль Мачехи, приходилось гримировать слишком долго. В итоге ей за щеки положили кусочки ваты, а нос подтянули с помощью проклеенного кусочка тюля, чтобы сделать вздернутым.
-2
  • Золушка смогла продержаться в туфлях только пару секунд. Все из-за того, что они были изготовлены из оргстекла и в них оказалось невозможным передвигаться.
-3
  • Любовь Орлова, которой на момент съемок кинокартины "Весна" (1947) было 44 года, сильно переживала из-за возраста. Она уже планировала закончить кинокарьеру и перейти в театр. Режиссер смог разубедить актрису, считавшую, что камера перестает ее «любить». Изначально фильм должен был выйти в цвете, но в итоге было принято решение использовать черно-белую гамму. Кроме того, Орлову снимали под определенными углами и использовали мягкую подсветку снизу.
-4
  • Паруса для корабля капитана Грея в картине "Алые паруса" (1961) сшили из ткани, которая в те времена использовалась для пионерских галстуков. Это был мягкий и шелковистый материал, красиво развевавшийся на ветру. Однако на пленке паруса выглядели темно-кирпичными, а не алыми. Операторам пришлось возиться с фильтрами, чтобы добиться необходимого цвета, и работать практически в авральном режиме: ткань очень быстро портилась от морской воды.
  • Василий Лановой упросил режиссера перед съемками одноименного фильма поставить алые паруса не в Коктебеле, как задумывалось, а в Ялте. Дело в том, что там отдыхала жена актера, и он хотел устроить для нее сюрприз. Широкий жест оценила не только супруга, но и прохожие, наблюдавшие, как величественный парусник причалил к берегу.
-5
  • Когда фильм "Большая перемена" (1973), рабочее название которого звучало как «Приключения школьного учителя», еще снимался, о нем написали в газете «Вечерняя Москва». Редакцию газеты завалили возмущенными письмами учителя, которые считали, что такая серьезная вещь, как педагогика, не тема для комедии и называть их тяжелый труд приключениями просто недопустимо. Режиссера и сценариста вызвали в Министерство образования с просьбой поменять название. Те решили организовать соответствующий конкурс среди съемочной группы. В итоге победил вариант оператора Анатолия Мукасея.
-6
  • Режиссеру очень хотелось, чтобы в фильме "Здравствуйте,я ваша тетя !" (1975) появлялась настоящая обезьяна (ведь тетя из Бразилии, где их очень много). Но шимпанзе, которого привезли на площадку, напал на 2-го режиссера, разодрав ему руку до крови, так что потребовалось сделать аж 3 операции. Решили взять маленькую ручную обезьянку. Однако Тамара Носова отказалась сниматься с ней, так что животное поручили Татьяне Веденеевой.
-7
  • На главную роль в фильм "Бумбараш" (1972) проходил пробы Михаил Кононов, но Валерий Золотухин, игравший тогда в Театре на Таганке, просто мечтал сняться в кино. Актер назначил встречу режиссеру Николаю Рашееву и, узнав, что уже есть претендент, заявил: «Если хотите сделать хороший фильм, берите Кононова, а если хотите заглянуть в вечность — возьмите меня». Рашеева покорил такой напор, и он решил утвердить Золотухина.
-8
  • Екатерина Васильева чуть не получила ожоги на съемках картины "Бумбараш". По сюжету актрисе нужно было сидеть в горячей ванной, под которой разгорался костер. Ассистент режиссера забыл про огонь: увлекся импровизированным выступлением Золотухина, который в перерыве развлекал всех байками и частушками. Васильева почувствовала жар, выскочила из ванны и, выкрикивая ругательства, убежала.
-9
  • Сценарий картины "Человек-амфибия" (1961) был утвержден с большим трудом: на «Ленфильме» идею для экранизации посчитали большой авантюрой. В газете The New York Times появилась статья, в которой создателям киноленты пророчили провал: «Сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съемок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе».
-10
  • Оператору Эдуарду Розовскому хотелось придать глазам Ихтиандра и Гуттиэре в фильме "Человек-амфибия" особенное выражение. Для этого по обеим сторонам от актеров поставили специальные кольцевые лампы с голубыми и зелеными фильтрами, свет которых просвечивал глазное дно и усиливал цвет глаз. По задумке Розовского, в них отражались краски двух стихий: земли и воды.
-11
  • Роль мальчика в фильме "Добро пожаловать,или Посторонним вход воспрещен" (1964), который спрашивал: «А чего это вы тут делаете?» — появилась по воле случая. Однажды Элем Климов побывал на празднике для детей во Дворце пионеров. Возвращаясь домой на троллейбусе, он встретил Славу Царева. «Такого лица я не видел, — вспоминал режиссер. — От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить! Думаю, ну раз нет такого персонажа в фильме, надо его придумать». В сценарии Слава записан как «мальчик с профилем Гоголя».
-12
  • Для съемок свадебного застолья в заключительной новелле фильма "Не может быть !"(1975) купили настоящие продукты. Актеры старались отыграть сцену поскорее: директор картины распорядился, чтобы еду облили керосином. Иначе она могла испортиться или кто-нибудь рискнул бы ей полакомиться. Запах стоял просто невыносимый. И только черная икра оказалась поддельной: это была охотничья дробь, которую полили растительным маслом.
-13