Найти тему

Приоритизация работы с лидами в Отделе продаж

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Данная проблема существует у средних и крупных компаний, где существует стабильный поток обращений из различных каналов.

В чём суть проблемы?

Сотрудники не всегда принимают правильные решения и могут терять самых качественных Клиентов. Именно поэтому требуется предусмотреть порядок обработки, чтобы сотрудники фокусировались на качестве обработки, а не искали для себя оптимальное обращение.

Важно!

Вообще, нельзя допускать ситуацию, когда "остывают" лиды! Контролируйте количество входящих обращений, сотрудников на линии, чтобы и для выполнения плана продаж было достаточно, и сотрудники успевали вести имеющуюся Клиентскую базу.

Нельзя брать числом!

Прекращайте бесконечный поиск возможностей наращивания объёма входящих обращений! Не забывайте о том, что Вы платите специалистам не только за обработку лидов, но и за ведение по воронке ранее поступивших обращений!

Есть большое количество промежуточных действий, которые необходимо совершать: отправка писем, сообщений, совершение телефонных контактов, подбор информации для Клиента и так далее. Если Вам хочется анализировать успешность своих специалистов, то смотрите на всю воронку.
Потому что специалисты очень легко могут сесть на "лидовую иглу", а потом уже у них останется огромное количество Клиентов с неопределенным статусом.

Что Вам нужно прописать в инструкции?

Какие лиды следует брать в начале смены: каждая компания сама для себя принимает решение, что нужно обрабатывать в начале смены. Те, что поступили в нерабочее время, или свежие утренние

Скорость обработки обращений по каналам: бывают такие ситуации, когда Вы закупаете дорогие лиды, с очень высоким уровнем "теплоты". Обратите внимание своих сотрудников на данный факт, чтобы не потерять инвестиции

Как себя вести при высокой нагрузке: когда много встреч, много обращений, пропущенные звонки - расставьте приоритеты для сотрудников, чтобы исключить ситуации, когда они ничего не делают, так как паникуют

Конец рабочей смены: могут одновременно оставаться запланированные дела, а также - новые обращения. Примите для себя решение: что будет важнее, пускай Ваши сотрудники будут четко понимать необходимые действия

Ещё раз повторим!

Данные правила нужны в крайнем случае. У Вас должен быть баланс между людьми и количеством обращений.

Итог

Потеря лидов, их остывание - откровенный слив денег. Пока Вы оптимизируете график работы и количество сотрудников, обезопасьте свои инвестиции в рекламу.