Эти легендарные автобусы, который помнит каждый, родившийся в СССР, да, что там, СССР, даже родившиеся в 90-х их знают и помнят. Самый массовый автобус Ликинского завода, по праву стал народным любимцем. Ну какой еще автобус может похвастаться таким количеством прозвищ? Скотовоз, скотина, сарай, луноход... А характерный звук трансмиссии окончательно закрепил его в народном фольклоре.
Все знали, что лучшее место это боковушка справа от водителя. Сидишь, положил голову на руки, руки на поручень, смотришь в лобовое стекло на дорогу, а над дорогой марево летнее, насекомые всякие летают. У тебя нет никаких проблем, ты едешь купаться на речку или в деревню к бабушке и дедушке. Тебе лет 6-7. И конечно булькающий звук работы мотора. Такая вот ностальгия...
....а на обратной дороге у остановки выстраивается очередь согласно времени прихода на остановку, все стоят ждут. Ближе ко времени выстраиваются в длинную линию. И вот он подходит и почему-то проезжает на несколько метров дальше головы очереди, очередь тут же рассыпается, теряет четкость и стройность и начинается хаотичное взятием автобуса штурмом. А ты как самый маленький и шустрый прошмыгиваешь первым и занимаешь места для бабушки с дедушкой. Автобус наполняется, кругом вёдра помидор и огурцов, жарко... Впереди чуть менее часа увлекательного путешествия.
А если ехать с компанией друзей, то нет лучше места на задней площадке. Уж очень она подпрыгивала на ухабах.
Однажды в мае, проезжая через город Вышний Волочёк, в Бологое, остановился возле местного пассажирского автотранспортного предприятия, ведь у ворот установлен памятник ЛиАЗу-677. Душевно! В этом городе всегда пробка, так что всегда можно выйти и посмотреть на старичка.
Обошел его со всех сторон, вам ведь тоже вспомнился тот звук звенящих бутылок?
Теперь в ПАТП другой транспорт. А живых ЛиАЗ-677 можно по пальцам пересчитать, а в пассажирской работе и того меньше. Даже в Арзамасе осенью 2019 нам не удалось сыскать рабочих экземпляров.
Вот и получается, что примерно с середины нулевых я видел ЛиАЗы-677 только в виде памятников. Уже упомянутый в Вышнем Волочке и второй известный мне памятник в Волоколамске, где на постаменте установлен модернизированный вариант с накладными бамперами.
Волоколамск, город в Подмосковье, где население больше предпочитает автобусное сообщение, чем железные дороги. Как мы уже писали, Рижское направление строили с огромной экономией, и так получилось, что в Волоколамске вокзал решили построить ближе к рельсам, а не к городу, запустив из города до станции, да и до Москвы заодно, автобусное сообщение.
Третий известный мне памятник автобусу ЛиАЗу-677, находится в Ликино-Дулёво, неподалёку от завода, производившего эти легендарные автобусы. Фото канала Дениса Михайлова.
Может кому-нибудь известны и другие автобусы-памятники ЛиАЗ-677? Пишите комментарии!
Любите историю и путешествия? На канале «Октябрьская магистраль» много интересного.
Понравилось - ставьте палец вверх!
Подпишитесь на канал - буду радовать новыми историями.
Есть комментарий? Пишите, отвечу.
Еще больше рассказов о железных дорогах - на сайте http://om-okt.ru/