Стоп, почему этоAirbus А320 самый массовый, а как же Boeing 737? В конце октября 2019 года на Boeing 737 зарегистрировано 15 тысяч 136 заказов, а на линейку A320 — 15 тысяч 193. Вот так. Конечно, на данный момент самолетов В737 произведено больше, но не нужно забывать о том, что семейство 737 Original уже практически не летает, да и 737 Classic тоже уходит на покой. Так что...
Но как же так получилось, что А320 выпускающийся с 1988 года обогнал В737 первый коммерческий полет которого состоялся еще в 1968?
1. А320 первый в мире коммерческий пассажирский лайнер с электродистанционной системой управления - Fly-by-Wire - управление по проводам. Внедрение такой системы позволило сэкономить 100-200 кг, несколько упростить конструкцию ВС и внедрить различного рода защиты от ошибок пилотов.
2. На А320 применена так называемая "стеклянная кабина" - вместо классических стрелочных приборов использованы шесть электронно лучевых экранов (вскоре замененные на ЖК-экраны) на которые и выводится вся необходимая пилотам информация. Кроме того, самолет умеет подсказывать пилотам необходимые действия в случае каких-либо отказов оборудования!
3. Великолепная эргономика кабины. Классические штурвалы заменены на удобные боковые ручки - Sidestick, что позволило не только улучшить пилотам обзор приборной панели, но и установить удобный и необходимый во многих случаях столик. А еще - несмотря на то, что экипаж самолета двучленный - кабина А320 четырехместная. За спинами пилотов установленны два дополнительных места - для "оккупантов" (это официальное название), что говорит о просторе в кабине.
4. На А320 установлены достаточно совершенные автопилот и автомат тяги - что существенно снижает рабочую нагрузку на экипаж. К моменту выхода А320 его основной конкурент - В737 - ничем подобным похвастаться не мог.
5. В конструкции самолета широко используются композиционные материалы - до 20% конструкции планера сделано из них. А это экономия веса и, следовательно, топлива.
6. На самолете использованы современные, надежные и экономичные двигатели - именно поэтому конкуренцию с Ту-154М А320 выигрывает "в одни ворота". С 2016 года появилась версия А320 NEO - с еще более экономичными (пока не такими надежными, но это временно) двигателями.
7. Ну и главное для пассажиров - просторный (для этого класса) и удобный салон, с отличными багажными полками. Эконом-класс однозначно выигрывает у эконома В737.
8. Семейство самолетов А320 имеет 4 основные модификации (что удобно для авиакомпаний - можно выбрать оптимальный вариант под свои потребности):
А318 -взлетный вес до 68 тонн, количество пассажиров до 132 человек, необходимая длина ВПП от 1355 метров, дальность полета до 5950 километров.
А319 -взлетный вес до 75 тонн, количество пассажиров до 156 человек, необходимая длина ВПП от 1950 метров, дальность полета до 6850 километров.
А320 -взлетный вес до 77 тонн, количество пассажиров до 180 человек, необходимая длина ВПП от 2090 метров, дальность полета до 6150 километров.
А321 -взлетный вес до 93,5 тонн, количество пассажиров до 220 человек, необходимая длина ВПП от 2180 метров, дальность полета до 5950 километров.
А что с безопасностью? Всего в истории семейства А320 было 17 катастроф, погибло 1489 человек (на 9 480 выпущенных самолетов, несравнимо с ...), причем только одна из них произошла по вине техники, остальные - ошибки (и сознательные действия) экипажей. Самая крупная катастрофа (погибло 224 человека) произошла с самолетом А321 российской авиакомпании "Когалымавиа". Окончательная причина пока не опубликована, предварительно - взрыв бомбы.
И еще можно добавить, что в России основными эксплуатантами самолетов семейства А320 являются авиакомпании "Аэрофлот" (107 шт), "S7" (62 шт.), "Уральские авиалинии" (48 шт.) и "Россия" (27 шт.). У "Уральских авиалиний" во флоте на данный момент только самолеты семейства А320!
Остальные статьи - тут!