Невероятно, но до сих пор есть журналисты, которые при не очень хорошей погоде говорят, что командир принимает решение о посадке по фактической погоде. Я был уверен, что это уже несколько лет назад закончилось. Увы. Однажды сказанная некорректная фраза навеки поселилась в лексиконе пишущей братии.
Первое и самое главное - экипаж не имеет права нарушать минимум.
Из трёх минимумов всегда берётся больший - минимум экипажа, минимум воздушного судна и минимум аэродрома.
Минимум аэродрома зависит от наличия, исправности и сертификации радио- и светотехнических средств, используемых для посадки.
Минимум воздушного судна – от, опять же, наличия, исправности и сертификации радионавигационного оборудования воздушного судна.
Минимум экипажа – от наличия допуска для заходов по различным типам и категориям для посадки. Причём, для экипажа берётся самый большой минимум из пилотов, вовлечённых в процесс управления самолётом.
Легко может быть ситуация, при которой на аэродроме назначения не работают осевые огни ВПП, на самолёте отказал автомат тяги, а командир недавно ввёлся и минимум у него повышенный.
Итак, сравнивая все три минимума, выбирают наибольший. При подлете к аэродрому прослушивают фактическую погоду на аэродроме, передаваемую автоматической станцией ATIS и принимают решение, вообще заходить на этом аэродроме или нет.
При выходе на связь с диспетчером посадки экипаж получает информацию о направлении и скорости ветра у земли, состоянии полосы, а иногда о дальности видимости на ВПП и высоте нижней границе облаков и о разрешении посадки.
Подведём итог. Экипаж всегда принимает решение посадки на основании сравнения фактической погоды, минимума и ограничений.
Ещё раз, журналисты, проверяйте то, что вы пишите. Постоянно путаете инцидент, происшествие, катастрофа.
Самолёт может находиться не только у гейта и на впп, а ещё есть перрон и рулёжные дорожки.
Спасибо, что дочитали до конца :)