Найти тему
КтоПилот

Туман. Экипаж принимает решение «по фактической погоде».

Невероятно, но до сих пор есть журналисты, которые при не очень хорошей погоде говорят, что командир принимает решение о посадке по фактической погоде. Я был уверен, что это уже несколько лет назад закончилось. Увы. Однажды сказанная некорректная фраза навеки поселилась в лексиконе пишущей братии.

Фото by Simon Prechtl - Aviation arts from Airliners.net
Фото by Simon Prechtl - Aviation arts from Airliners.net

Первое и самое главное - экипаж не имеет права нарушать минимум.

Из трёх минимумов всегда берётся больший - минимум экипажа, минимум воздушного судна и минимум аэродрома.

Минимум аэродрома зависит от наличия, исправности и сертификации радио- и светотехнических средств, используемых для посадки.

Пример с минимумами для захода по ILS на ВПП 05 в Ростове-на-Дону
Пример с минимумами для захода по ILS на ВПП 05 в Ростове-на-Дону

Минимум воздушного судна – от, опять же, наличия, исправности и сертификации радионавигационного оборудования воздушного судна.

Применяемое светооборудование ВПП 05 в Ростове-на-Дону.
Применяемое светооборудование ВПП 05 в Ростове-на-Дону.

Минимум экипажа – от наличия допуска для заходов по различным типам и категориям для посадки. Причём, для экипажа берётся самый большой минимум из пилотов, вовлечённых в процесс управления самолётом. 

Легко может быть ситуация, при которой на аэродроме назначения не работают осевые огни ВПП, на самолёте отказал автомат тяги, а командир недавно ввёлся и минимум у него повышенный. 

Итак, сравнивая все три минимума, выбирают наибольший. При подлете к аэродрому прослушивают фактическую погоду на аэродроме, передаваемую автоматической станцией ATIS и принимают решение, вообще заходить на этом аэродроме или нет.

METAR - информация о фактической погоде, передаваемая каждые полчаса. Естественно, у диспетчера погода всегда более свежая.
METAR - информация о фактической погоде, передаваемая каждые полчаса. Естественно, у диспетчера погода всегда более свежая.

При выходе на связь с диспетчером посадки экипаж получает информацию о направлении и скорости ветра у земли, состоянии полосы, а иногда о дальности видимости на ВПП и высоте нижней границе облаков и о разрешении посадки. 

Подведём итог. Экипаж всегда принимает решение посадки на основании сравнения фактической погоды, минимума и ограничений. 

Ещё раз, журналисты, проверяйте то, что вы пишите. Постоянно путаете инцидент, происшествие, катастрофа. 

Самолёт может находиться не только у гейта и на впп, а ещё есть перрон и рулёжные дорожки. 

Спасибо, что дочитали до конца :)