Один в поле не воин, поэтому руководитель должен научиться грамотно делегировать полномочия своим сотрудникам, передавать часть дел на аутсорсинг.
Все делать самому, потому что никто лучше не сделает – тупиковый путь. Вы погрязните в рутине и остро будете ощущать нехватку времени. Занимайтесь тем, что нравится, что получается лучше всего, решайте стратегические задачи.
Как же сделать, чтобы ваша организация, отдел, семья (неважно какого уровня руководитель, принципы делегирования одинаковые) функционировали как часы? Как все устроить? Читайте пять книг по делегированию и будьте грамотным руководителем.
1. "Делегирование и управление". Брайан Трейси
Книга знакомит читателя с двадцать одним принципом делегирования, которые одинаково эффективны на любой иерархии управления. Вы узнаете как правильно ставить задачи, контролировать работы и через делегирование обучать сотрудников. Это позволит высвободить время и заняться профессиональным ростом.
Читайте и немедленно применяйте эти методы – работают безотказно на любых уровнях управления и позволяет сделать больше дел, не растрачивая время на рутину.
2. "Принцип рычага". Роб Мур
Книга о том как заниматься тем, что нравится согласно своим ценностям, правильно расставлять приоритеты, зарабатывать деньги, чувствовать вкус жизни. Мы пришли в этот мир, чтобы оставить след в истории. Мы ограничены во времени. Так зачем тратить жизнь на скучные, тяжелые занятия, которые не делают счастливыми?
У вас есть цель, идите к успеху, делайте то, что получается лучше всего, а что не умеете и не любите, отдайте на аутсорсинг.
3. "Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий". Мария Урбан
Делегирование — одна из компетенций руководителя. Это система действий: принятие решения, четкая формулировка задачи, эмоциональный контакт с подчиненными, мотивация, контроль.
Менеджмент – искусство делать работу чужими руками. На практике бывает по-другому. Начальники боятся потерять власть, сотрудники не хотят брать на себя ответственность. В книге рассказывается как делегировать полномочия, не вызывая сопротивления сотрудников и добиваться успешного выполнения поставленных задач. К этому нужно подходить системно.
Делегирование задач, полномочий и ответственности – эффективный способ получения дополнительного времени и средство повышения компетентности подчиненных.
4. "Как делегировать полномочия. 50 уроков на стикерах". Сергей Потапов
Идея книги – научиться делать работу силами других людей, а для этого сотрудников надо правильно выбирать, распределять объем работ, четко ставить задачи, и контролировать выполнение. Этот навык важен не только для менеджера, но и для любого человека, который планирует преуспеть в жизни.
5. "Делегирование полномочий". Кейт Кинан
Делегирование полномочий – сложный психологический процесс и менеджеры, не зная как его осуществить эффективно, предпочитают выполнять многие задачи самостоятельно. Книга учит успешному делегированию полномочий, чтобы освободить время для решения более глобальных проблем. Большая самостоятельность подчиненных повысит их уверенность в собственных силах.
Читайте книги, применяйте знания на практике и становитесь грамотным руководителем. Во всех книгах говорится об одном и том же разными словами, но смысл один – формируйте правильно команды, растите кадры, постепенно передавая ряд полномочий, привлекайте на ряд работ аутсорсинг, освобождайте время на любимые занятия, которые получаются лучше всего, расставляйте приоритеты.
👇 Поделитесь, какие книги по делегированию и управлению помогли Вам?