Доброго вам времени суток, дорогие мои читатели! С вами автор этого канала – Евгений Селезнев. У нас в преддверии выхода новой модели от завода УАЗ, которую окрестили «русским Прадо», так стали называть все крупные отечественные внедорожники.
Я уже устал от этого словосочетания, если честно. Кроме того, очень забавно и нелепо, когда такое название лепят на весьма компактные машинки, вроде малоизвестных прототипов «Нивы».
Был у нас в истории отечественного автопрома настоящий «русский Прадо». Огромный и мощный. Это ГАЗ-230810. Так же известный, как «Атаман Ермак». Этот автомобиль был разработан в 1999 году и имел все шансы выпускаться серийно.
Когда его показали на автосалоне в Москве, то машина удивила своими габаритами. Длина составила 5060 мм, а колёсная база 3100 мм. К сожалению, мне не удалось найти высоту. А жаль, зрительно внедорожник выглядит монументальным.
По сути своей, это пикап, но с приваренным на кузов куском металлической крыши. С другой стороны, грузовую платформу частично отдали под пассажирские места. Это позволило сделать 9-местный салон. Представляете?!
Российский гражданский внедорожник на 9 мест. Разумеется, у него была рамная конструкция, а снаряженная масса вытягивала на 2400 кг. В движение эту махину приводил заволжский мотор ЗМЗ-409.
При объёме в 2,7 литра сей агрегат выдаёт 160 лошадиных сил. Грузопассажирский «Атаман Ермак» пришёлся бы ко двору на селе. Свой полноразмерный внедорожник с рамой, полным приводом, максимально вместительным салоном и багажником.
Кроме того, это же были лихие 90-е. Наши автозаводы разрабатывали новые модели из того, чтобы могли найти под рукой. Поэтому ГАЗ-230810 можно было бы легко починить в гараже или прямо в поле. Никаких «высоких» технологий и электроники.
И у него была реальная возможность стать серийным. Он же входил в семейство «Атаман». И его прародителя – оригинальный пикап, который стал первым в линейке «Атаманов», уже собирали мелкими партиями.
Но как вы хорошо знаете, если читаете статьи на моём канале, как раз в конце 90-х предприятие попало под контроль «Базового Элемента» Олега Дерипаски.
Новые менеджеры решили сделать ставку только на «Газель» и поэкспериментировать с «Волгой». Кроме того, зачем то завезли в Россию и пытались продавать здесь индийский внедорожник «Маршал». Неудачно, кстати.
А все «Атаманы» были отправлены пылиться на склады и в музей.
Классная машина, не правда ли, товарищи?
Советую посмотреть:
Classic 2 – второе поколение ВАЗ-2107. Его хотели выпускать с 2002 года, но передумали
Показываю красивую и редкую Lada Kosak. Было выпущено всего 200 штук
«Роксана» - опередивший время микроавтобус от завода РАФ. Его и сейчас можно выпускать
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.