Найти тему

Скоростные романы, или За какое время можно написать книгу

Оглавление

Вопрос «Сколько времени нужно, чтобы написать книгу?» интересует и начинающих писателей, и их непримиримых критиков. Причём и те и другие единодушно считают, что процесс этот должен быть о-о-о-чень долгим.

Авторы традиционно ссылаются на непредсказуемое вдохновение, без которого, как они считают, писать невозможно. А добавляют, что на обдумывание сюжета и последующую редактуру требуется тоже много времени. Критики же просто уверены, что быстро пишут только графоманы. Если быстро, значит, произведение – отстой, а автор – графоман. И никаких других доказательств им не нужно.

Но резонно задать вопрос:

Быстро – это как?

Чаще всего люди, не занимающиеся профессиональным писательством, считают, что приличную книгу меньше, чем за год не напишешь. Так ли это? Давайте проведём несложный расчёт.

Итак, минимальный объём современного романа – 10–12 авторских листов. Напоминаю – авторский лист 40 000 знаков с пробелами. Значит, объём, к которому надо стремиться 400 тысяч знаков.

Исходим из того, что у нас уже есть задумка и общие представления, о чём будет книга. Иначе, почему бы нам захотелось её написать? Отведём на планирование сюжета и разработку образов персонажей неделю. И посчитаем время, которое уйдёт на создание романа, если автор будет писать 6–7 тысяч знаков в день. Это немного, всего-то 2 вордовские странички 12 шрифтом. Осилите? Думаю, да. Да и останется время на размышления над поворотами сюжета, продумывание диалогов и много другого. Ведь всё это можно делать одновременно с мытьём посуды, прогулками, по дороге на работу, на беговой дорожке и т. д.

Кадр из сериала "Достоевский"
Кадр из сериала "Достоевский"

Итак, делая 6 тыс. знаков в день, 400 тыс. знаков мы напишем за 2 месяца + неделя на предварительное обдумывание, + неделя на окончательное редактирование. Итого 2,5 – 3 месяца неспешной работы. Но именно работы, ситуация, когда человек только собирается написать книгу, не в счёт.

И среди современных писателей это не считается быстро – так, нормальный неспешный темп и совсем не рекорд. Конечно, можно писать и намного дольше, но сегодня речь о других рекордах.

Примеры скоростных романов

Если я в качестве примера стану приводить сетевых авторов, которые ежедневно выкладывают «проды», то я рискую нарваться на громогласное «Фу!» критиков. Поэтому не буду даже касаться малоизвестных авторов.

Самый же известный пример – это роман «Игрок», который Ф. М. Достоевский написал за 26 дней. Причина тоже известна – чтобы расплатиться с карточными долгами, Фёдору Михайловичу пришлось согласиться на условия издателя. А так как со сроками он протянул до последнего, то пришлось поднапрячься и написать роман меньше чем за месяц.

«Игрок», хоть и известное произведение, но тоже далеко не рекордсмен. Энтони Бёрджесс написал свой роман «Заводной апельсин» за 3 недели. Дело в том, что ему был поставлен диагноз – опухоль мозга, и Бёрджесс, надеясь на гонорар, хотел финансово поддержать жену после своей смерти. Правда, роман сначала успеха не имел, но и диагноз оказался ошибочным. Автор «Заводного апельсина» прожил ещё 30 лет, а этот роман стал его лучшим произведением.

Кадр из фильма по роману "Заводной апельсин"
Кадр из фильма по роману "Заводной апельсин"

Известному современному писателю Борису Акунину торопиться было незачем, поэтому свои первые книги («Азазель», «Турецкий гамбит» и др.) он писал по 1,5 месяца.

Менее 2 месяцев трудился над своим романом «Пармская обитель» Стендаль.

Б. Полевой написал «Повесть о настоящем человеке» за 19 дней.

А известный французский автор детективов Жорж Сименон первую книгу о капитане Мэгре закончил за 6 дней. Его индивидуальный рекорд 5 книг за месяц.

Но и это не предел. Стивену Кингу на своего «Бегущего человека» потребовалось всего 48 часов.

Постер к фильму по книге С. Кинга "Бегущий человек"
Постер к фильму по книге С. Кинга "Бегущий человек"

Это далеко не все примеры. Причём я намеренно не заикалась, ни о Д. Донцовой (хоть не верю в её литнегров), ни о А. Дюма, который и сам не отрицал, что на него работают другие авторы.

Вот так-то, друзья мои. Дело не во вдохновении – оно, как аппетит, приходит во время еды. Всё дело в мотивации, в том стимуле, что заставляется автора не маяться ленью прокрастинацией, а работать. А если такого стимула нет, то и года на книгу не хватит.

Ненадолго расстаюсь с вами, надеюсь, что статья понравилась, и вы порадуете автора лайками. Хоть сегодня «полезности» в статье меньше, чем в предыдущих, но я надеюсь на её стимулирующий эффект.

"Время дописывать книгу"

"Не бросать писать и учиться. Интервью с писателем-фантастом"

"Интервью с писательницей, работающей в жанре фэнтези"

"Как поймать вдохновение"