Решил прокатиться по окрестностям деревни на скутере, и повстречал настоящего монстра бездорожья, который обкатывали после ремонта. Остановил, разговорились с водителем, и он даже дал мне прокатиться.
Когда-то это был УАЗ. Точнее он им и остался, но с внесенными, так сказать, правками, которые превратили его из рядового внедорожника в настоящего пожирателя бездорожья.
"Ермак" - такое название ему придумали создатели (на Урса не обращайте внимания). И, надо признать, это весьма неплохое название для какой-нибудь конвейерной модели УАЗа. Ну а уж такому монстру прямо идет.
Внедорожник поставлен на белорусские шины "Арктиктранс" размерностью 28.1 R 26 производства "Белшина".
Чтобы шины не так сильно накидывали грязь на кузов, были сделаны расширители колесных арок. Их сделали жесткими - это позволяет перемещаться по периметру высоченного внедорожника, не спускаясь на землю.
Для того чтобы эти колесики влезли на "Ермака", для них сварили специальные диски. Собрали новую пружинную подвеску с эксклюзивными (читай самодельными) рычагами.
Однако просто лифтануть внедорожник мало.
Масса у колесиков - огого ,и в грязи их еще надо как-то прокрутить. Соответственно были усилены мосты. Точнее их просто взяли с ГАЗ-66 "Шишиги". Мосты с самоблокирующимися дифференциалами.
Ну и куда же без раздатки. Точнее двух.
Да-да, для такого монстра потребовалось две раздатки, одна из которых стоковая "УАЗовская", а другая от БТРа. Сделано так для того, чтобы оптимально подобрать передаточные числа трансмиссии, что, в свою очередь, позволяет легко прокрутить огромные колеса, которые, кстати, имеют положительную плавучесть - внедорожник на них реально может плыть.
Тормозить "Ермака" так же учили заново. Для этого на внедорожник установили дисковые тормоза с передними суппортами от "Соболя".
За подкачку и сброс давления в шинах отвечает армейская система СРДВШ (Система регулировки давления в шинах), с управлением из салона. Компрессора - два - оба T-Max. Накачка и сброс происходят очень быстро - удобно при частой смене рельефа.
Под капотом "Ермака" стандартный "УАЗовский" 409 мотор, работающий в паре с такой же стандартной механической коробкой передач фирмы "Даймос". Рулевой редуктор взяли от "Патриота" текущего поколения.
От предложения прокатится я отказаться, конечно же, не смог. Дорожный просвет по первым порогам с метр высотой. Чтобы было удобней забираться к порогам приделали подножки из старых цепей. Следующая подножка выполняет сразу две функции: свою прямую и запасного топливного бака. Как устроена система перелива мне сказать сложно. Но запасные баки-подножки есть с обоих сторон. Может кто знает, пишите в комментах?
Усевшись в водительское кресло "Ермака" я по настоящему понял, что такое высокая посадка. Если вам довелось хотя бы раз посидеть в фуре дальнобойщика, то это примерно так же высоко. Хотя, есть ощущение, что в "Ермаке" будет даже повыше.
Первое, что вызвало удивление - работа двигателя. Я вообще усомнился в том, что он был заведен и на всякий случай продавил педаль газа. Мотор рыкнул. А дальше все, как обычно.
По проселку здоровенные шины идут мягко, покачивая и переваливая кузов из стороны в сторону. Скорость в 40-50 км/ч внедорожник держит легко. Больше я не разгонялся, но мне сказали, что на асфальте его крейсерская - 70 км/ч.
Лужи, буераки, плантации борщевика, песчаный карьер, заболоченная местность ... если честно, мне сложно представить, какое бездорожье может смутить "Ермака". Грязь чуть посложнее - включаешь пониженный ряд передач, сбрасываешь давление и смело ныряешь в нее. Асфальт - накидываешь давление, и на повешенной прешь на радость проезжающим мимо автомобилистам и пешеходам.
В один момент мы выкатились на распаханное поле, по которому дачники успели накатать дорогу. Внедорожник затрясло - ход был жестким. Стравили давление до 2 атмосфер, и поехали, как по асфальту - с комфортом. Тоже самое и на валунах, и на кирпичном бое и даже на валежнике.
А вот к поворотам на "Ермаке" нужно готовиться заранее. Гигантские колеса поворачиваются на совсем уж малый угол из-за чего внедорожник имеет просто огромный радиус разворота. Иными словами если поворачивать на нем, как на рядовой легковушке, то вы рискуете просто не вписаться в поворот. Маневр надо начинать метра за два до начала поворота. Впрочем, если все-таки проскочишь его, то тормозит "Ермак" весьма охотно. А дальше, задний ход, и вторая попытка. Благо камер у внедорожника две (спереди и сзади), как и лебедки, что позволяет без труда контролировать пространство вокруг.
Впрочем, мне было удобней ориентироваться по зеркалам и торчащим расширителям арок, которые были настолько хорошим ориентиром габаритов, что у меня даже не было периода привыкания к внедорожнику.
В общем, такого монстра повстречал в Подмосковных лесах. За возможность прокатиться на нем спасибо команде Ермак Nordost (в Instagram: @ErmakTeam).
Да, когда из него вылазишь, главное, не забыть, что от подножки до земли лететь придется довольно долго.
Мой SYM Crox на "зубастой" резине тоже смотрится весьма брутально. Но главное, как и "Ермака" он хорош там, где дороги большая редкость. Резина отлично вытягивает скутер по раскисшему от дождей проселку, не поскальзывается на песке или мокрой траве. В общем, эдакий внедорожник в мире двухколесной техники.
Понравилась статья, ставьте палец вверх и не забывайте подписываться на мой канал.