Российский игропром уже пережил золотую эпоху.
Выходили достаточно хорошие и интересные проекты.
Но в определенный период истории нашей страны (с 2000 по 2010 года) издатели массово начали обманывать разработчиков, объявлять себя банкротами, исчезать с радаров и так далее. Были и разработчики, которые поступали примерно также и обманывали издателей (пример: Lada Racing Club).В итоге получалось, что студии оставались без денег, хорошие специалисты мигрировали, а на родине остались либо подрастающие разработчики, либо энтузиасты.
К сожалению, сейчас в России практически нет крупных издателей, которым доверяли бы игроки и которые были бы заинтересованы в выпуске тех же AAA-проектов, поэтому и развивается индустрия медленно. Но она развивается, выходят авторские проекты (Мор: Утопия), есть средние нишевые проекты и так далее.
Примечательно то, что Российский рынок ушел в производство онлайн-игр.
Еще одна причина медленного развития — отсутствие продвижения и информирования. Многие СМИ не видят смысла в рассказе об очередной небольшой игре из России, если на другой чаше весов у них новость про крупный эксклюзив от крупной международной студии.
Будем надеяться, что в ближайшие года всё начнет меняться и об отечественных проектах будут говорить, писать, в них будут играть. Сейчас таких игр — единицы…