Она сидела на нижней закрытой палубе прогулочного теплохода и смотрела вдаль. Потом она подходила к кому-то из пассажиров с мобильным телефоном и просила что-то ей там помочь.
Когда все сошли на берег, бабуля растерянно глядела по сторонам и спрашивала, где тут остановка. Мы с семьёй как-то ближе других оказались к ней. Она уверенно, даже несколько настойчиво взяла меня под руку и попросила повести ее. Мы показывали ей дорогу, но она уверенно хотела с кем-то идти, а не просто следовать указанному маршруту.
И вот мы уже ведём старушку к лестнице рядом с причалом. Лестница высокая, в несколько уровней, бабушка кряхтит, но медленно поднимается, останавливается. Мы периодически предлагаем ей отдохнуть. Но она оказывается довольно вынослива.
— Как же вы решились поехать на корабле? Да ещё сначала ведь на автобусе сюда надо было добраться? — спрашиваем мы ее.
— Сразу решилась. Вот сразу, как услышала, что стали ходить прогулочные теплоходы. Каждый год езжу. И не один раз. Очень люблю.
Мы переглянулись. Вот это бабуля! Вот это воля и желание в ее восемьдесят с лишним.
— А что мне ещё делать, я давно сирота и вдова, — произносит бабушка как-то грустно, на выдохе.
Мы на вершине лестницы, под аркой. И тут выносливая старушка делает неожиданное предложение:
— А пойдемте ко мне ужинать.
Мы аж остановились:
— Нет, нет, что вы, что вы!
— Я бы вас и в отдельную комнату спать положила.
Прямо как в сказке какой-то: помыла, покормила и спать положила. Мы показываем бабушке, как дойти до остановки, но она не отпускает мой локоть. И тогда мы все идём дальше: к пешеходному переходу и мимо церкви к месту, где останавливаются автобусы
Бабушка продолжает разглагольствовать, почему мы не хотим к ней в гости.
Подходит автобус. Она взбирается внутрь. Прощаемся. Она благодарит и желает нам добра и счастья.
Мы останемся одни и ещё какое-то время находимся под впечатлением.
А потом мы прогуливаемся и придумываем страшную историю про коварную старушку, которая каждый год отправляется в плавание на кораблике, чтобы найти там простаков и заманить к себе в старую потрепанную квартирку.