Найти тему
PhotoWebExpo

Влад Клепач «Секреты успешной съемки автомобилей и мотоциклов». Часть 3

Тут все просто. Вам нужен красивый автомобиль, красивое место и красивый свет. Просто так пойти и что-то снять – не работает. К съемке надо готовиться заранее! Заранее разведать место, посмотреть, когда будет красивый свет (и откуда будет светить солнце – его расположение в то или иное время покажут различные мобильные приложения). Я давно взял в привычку запоминать (а иногда – и записывать!) все интересные места, в которых я бываю, и когда попадается подходящий объект, я уже знаю, где буду его снимать.

-2
-3
© Влад Клепач
© Влад Клепач

Если съемка в другом городе, то я стараюсь приехать заранее и изучить местность

Если дорога грязная, разведать неподалеку автомойку. Взять с собой средства для чистки – прежде всего, тряпки из микрофибры. Кузов лучше протирать насухую – так не будет разводов, которые бросаются в глаза.

© Влад Клепач | Sony A7 III, 55 мм, f/6.3, ISO 50, 1/50 с
Тот случай, когда надо быть идиотом, чтобы не снять красиво. Биарриц, шикарный закат и невероятно красивый мотоцикл NMoto Nostalgia
© Влад Клепач | Sony A7 III, 55 мм, f/6.3, ISO 50, 1/50 с Тот случай, когда надо быть идиотом, чтобы не снять красиво. Биарриц, шикарный закат и невероятно красивый мотоцикл NMoto Nostalgia

У больших брендов вообще есть отдельный брендбук, который описывает, как делать фотографии. У BMW Motorrad, например, четко прописано: снимать на рассвете или закате.

-6
-7
-8
-9
-10

Снимать в идеале лучше так, чтобы не нужно было потом много обрабатывать. Конечно, простая коррекция нужна всегда: вытянуть тени, например. Главное – не увлекаться с чрезмерным вытягиванием теней. Если вы снимаете против солнца, не надо пытаться добиться того, чтобы автомобиль или мотоцикл был будто освещен с другой стороны. Да, детали должны читаться – но не более.

© Влад Клепач | Canon EOS R, 142 мм, f/2.8, ISO 100, 1/1000 с
Даже очень динамичные сцены не предъявляют к автофокусу камеры существенных требований. Справляются любые модели с фазовой системой фокусировки.
© Влад Клепач | Canon EOS R, 142 мм, f/2.8, ISO 100, 1/1000 с Даже очень динамичные сцены не предъявляют к автофокусу камеры существенных требований. Справляются любые модели с фазовой системой фокусировки.

Автофокус камеры и ее "скорострельность" при съемке автомобиля или мотоцикла в динамике не так важны, как может показаться на первый взгляд – с этой задачей справляются почти любые современные аппараты. И снимать проводки длиннющими очередями тоже не надо. Постарайтесь понять, в каком месте вы хотите поймать нужный момент, и снимайте именно в это время.

© Влад Клепач | Canon EOS R, 86 мм, f/2.8, ISO 400, 1/5 с
Фотография, снятая для NMoto, производителя эксклюзивных мотоциклов из Майями. Знаменитый бульвар Ocean Drive с его неоновыми огнями и неадекватными ценниками в ресторанах очень хорошо подходит для того, чтобы передать атмосферу роскоши и жизни человека, который может выложить за мотоцикл 80 тысяч долларов. Поскольку парковаться на этой стороне дороги было нельзя, а общаться с полицией не хотелось, мы заранее нашли точку для «партизанской» съемки и быстро поставили мотоцикл. Затем я дождался, когда его равномерно осветят фары проезжавших мимо автомобилей – и сделал кадр.
© Влад Клепач | Canon EOS R, 86 мм, f/2.8, ISO 400, 1/5 с Фотография, снятая для NMoto, производителя эксклюзивных мотоциклов из Майями. Знаменитый бульвар Ocean Drive с его неоновыми огнями и неадекватными ценниками в ресторанах очень хорошо подходит для того, чтобы передать атмосферу роскоши и жизни человека, который может выложить за мотоцикл 80 тысяч долларов. Поскольку парковаться на этой стороне дороги было нельзя, а общаться с полицией не хотелось, мы заранее нашли точку для «партизанской» съемки и быстро поставили мотоцикл. Затем я дождался, когда его равномерно осветят фары проезжавших мимо автомобилей – и сделал кадр.

В целом, съемку лучше строить от характера автомобиля или мотоцикла и того чувства, которое вы хотите передать. Все, как при съемке людей! Фотографировать спортбайк в деревне или внедорожник на парковке – что может быть более нелепым? Технологичный автомобиль уместно снять на фоне современной архитектуры, маленький хэтчбек – на узких улочках в центре города. При этом можно играть на контрастах: роскошная машина на фоне индустриальной жути – это всегда эффектно.

Не пропускайте новые уроки по фотографии, подписывайтесь на ленту Zen.PhotoWebExpo