Найти тему
Экипаж Ветра

Яхтенная школа или как я в Турции учился управлять парусной яхтой.

Оглавление

Привет. Я Феда - капитан яхты "Ветер". В этой статье я расскажу тебе как я учился управлять яхтой и получал парусную яхтенную лицензию в городе Мармарис.

Если тебе не интересно читать текст и смотреть фото, ты можешь просто посмотреть видео о моих первых практических шагах в яхтинге на Ютуб канале "Экипаж Ветра". Ну или давай начнём.

Подпишись на канал в Дзене или на канал в Ютубе, там много интересного!

Итак я выбрал IYT школу в Турции. Она назыв VitSail.

Школу я рекомендую и даже договорился о скидке для своих подписчиков:
https://vitsail.com - Если ты тоже решишь тут обучаться, то при заключении договора на обучения скажи что ты пришёл от экипажа Ветра и получишь скидку 5% на обучения.

Что такое IYT и как я выбирал яхтяхтенную школу рассказал в отдельной статье. Ссылка будет внизу странички. А сейчас, взяв на работе отпуск, я прилетел в город Мармарис и добрался в марину.

Что такое "марина"

Marmaris Yacht Marina - стоянка для яхт. Фото сделал своим дроном по имени Антон.
Marmaris Yacht Marina - стоянка для яхт. Фото сделал своим дроном по имени Антон.

#марина — это яхтенный город на воде. Возле плавучих понтонов стоит много различных лодок, к которым подведено электричество и вода. Рядом с причалами есть вся необходимая инфраструктура: продуктовые и яхтенные магазины, рестораны, медпункт, мастерские, столовая, прачечная, туалеты, душевые и много чего ещё, даже бассейн!

Пустой вечерний Бассейн в Мармарис Яхт Марине, он кстати абсолютно бесплатный
Пустой вечерний Бассейн в Мармарис Яхт Марине, он кстати абсолютно бесплатный

Бассейн я конечно испробовал но ехал сюда за практикой, а не за отдыхом.

Обучение в яхтенной школе

Мне довелось обучаться на 14-ти метровой яхте. Это была четырёх каютная #лодка на которой кроме меня 13 дней жили и обучались ещё 4 будущих шкипера.

Тренируемся на учебной яхте вставать на якорь
Тренируемся на учебной яхте вставать на якорь

Не скажу, что обучение давалось легко, но я ни разу не пожалел, что пошёл на это. С самого первого для мы вышли в море, где ежедневно отрабатывали манёвр «человек за бортом», швартовки, повороты оверштаг и фордевинд, учились регулировать паруса в соответствии с меняющимся относительно ветра курсом, а также "брать рифы" - т.е. уменьшать площадь паруса при усилении ветра.

ФедА - будущий шкипер
ФедА - будущий шкипер

Вечерами в припаркованной к причалу яхте мы иногда баловались ромом, но чаще зубрили яхтенные "правила движения судов". На море их называют МППСС-72. Эта аббревиатура расшифровывается как: "Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов". Эти правила аж 1972 года и они регулируют расхождение судов море, а также разъясняют какие огни и знаки должно нести судно. Интересное чтиво! Из него я узнал что в столкновении судов по закону всегда виноваты оба судоводителя, просто кто-то виноват больше, а кто-то меньше ;) Не как у автомобилистов, где обычно виноват кто-то один.

Ещё мы прошли курс оператора VHF радиостанции, в рамках которого нас научили общаться с другими судами и портами, научили вызывать помощь по рации, пользоваться спасательными радиолокационными и спутниковыми буями и объяснили принцип работы систем морской связи.

Каждый день нам давали всё больше и больше информации. Мы изучали метеорологию, приливы, отливы и течения, научились пользоваться компасом-пеленгатором и находить свою позицию по бумажной карте, без использования GPS. Оказалось что даже чтобы посмотреть в бинокль нужно научиться его правильно настраивать! Это целый новый интересный мир!

Отдых на яхте

Каждое утро без выходных мы уходили в море, затем возвращались на обед и снова уходили тренироваться, на этот раз до вечера. Но пару раз мы уходили в «поход» с ночёвкой в соседние бухты, где мне удавалось поднять в воздух дрон и запечатлеть красивые турецкие пейзажи.

Бухта Чифтлик. Вид с моего дрона Антона :)
Бухта Чифтлик. Вид с моего дрона Антона :)

В этих бухтах можно либо встать на якорь либо пришвартоваться к причалам ресторанов. Стоянка на этих причалах обычно бесплатна, но ты обязан хотя бы разок посетить ресторан. Кормят тут очень вкусно, а рано утром пекут волшебный хлеб в каменных печах на улице!

Тогда о своей яхте только мечтал, но обещал себе, что возьму яхту в аренду и обязательно сюда вернусь чтобы исследовать побережье. Так и случилось, но это уже другая история.

Итоги обучения в яхтшколе

Во первых я получил минимум знаний для того чтобы самостоятельно управлять яхтой в прибрежном плавании. Сдав экзамены на этот минимум я получил лицензию яхтенного капитана (шкипера), которая позволяла мне арендовать яхты в чартер. Во вторых я познакомился с хорошими людьми и открыл для себя огромный новый яхтенный мир, который хочется изучать больше и больше! Я понял что я хочу продолжить своё обучение и попробовать пожить на воде на лодке.

Что дальше?

Вернувшись дамой я стал копаться в интернете в поисках судна где бы смог получить ещё больше навыков и нашёл российский деревянный учебный парусный корабль. Я решил отправиться на нём в путешествие из Барселоны на Майорку и обратно в аккурат на новый год! Об этом я расскажу завтра.

Подписывайся не только на мой канал в Дзене но и на Ютуб канал! Впереди десятки статей и терабайты качественного видеоконтента про море и путешествия! И не забудь про видосик с яхтшколы!

А по этой ссылке моя статья "Про яхтенные права и выбор яхтенной школы. Не предвзятое мнение." - в ней я познакомил читателя с тем что такое яхтенные лицензии и с чем их едят..

#Яхтинг #яхта #шкиперская лицензия #iyt #яхтенная школа

#экипаж Ветра #яхтенные права #яхтшкола