Почему изменился квадратный дизайн автомобилей 80-х на закругленный в 90-х
Посмотрите на фотографию улицы конца 70-х годов или любой другой снимок начала 80-х годов. Если вы внимательно присмотритесь к фотоснимку, то отметите, что большинство того, что мы видим на фото практически не изменилось до нашего времени, за исключением автомобилей. Например, большинство зданий во многих городах мира не изменились. Одежда людей в целом та же, за исключением изменения модных тенденций. Но в глаза сразу бросаются транспортные средства. Все автомобили того времени отличаются квадратными формами кузовами и на фоне сегодняшних транспортных средств с округленным кузовом, это разница видна невооруженным взглядом. Давайте выясним причину, почему автомобили так сильно изменились за последние 20 лет, когда как многие вещи остались такими же.
не просто изменились с технической стороны. Самое большое преобразование произошло во внешнем стиле. Автомобили квадратных форм ушли с рынка, а на смену им пришли транспортные средства с округлыми формами кузова. Это самое заметное изменение дизайна в автопромышленности за последние 50 лет автомобильного мира.
В первую очередь, когда мы говорим о квадратных формах кузова автомобилей, то конечно все вспоминают Американские автомашины. Ведь именно своими размерами и квадратным дизайном эти транспортные средства и прославились на весь мир.
Поэтому когда в начале 90-х годов Американские автомобили стали терять квадратные формы кузова весь мир обратил внимание на то, что в автопромышленности начался новый этап преобразований дизайна выпускаемой продукции.
Например, преобразование популярной в 80-е года модели Buick LeSabre началась в 1986 году. Начиная с этого года квадратные линии кузова начали заменяться на сглаженные линии. В 1992 году на рынок выходит новая модель LeSabre, которая уже заметно отличалась дизайном по сравнению с дизайном 1991 года.
За последние 20 лет автомобили практически полностью потеряли квадратные линии кузова. Но почему это произошло?
Все началось с Европейских автомобилей
В начале 1980 года почти все американские автомобили имели квадратный дизайн. Но в Европе начал зарождаться тренд по изменению внешнего стиля автомобилей. Но в Америке были не готовы подхватывать новый стиль, так как достаточно недавно круглые формы кузова автомобилей вышли из моды на автомобильном рынке США. Ведь идея закруглить все линии кузова машины не нова.
Напомним, что многие автомобили 30-х годов, в том числе и Американские, имели закругленные формы кузова. Например, Chrysler Airflow в 30-х годах имел гладкую форму кузова. Такой дизайн был разработан инженерами, с целью уменьшить сопротивление ветра.
Но закругленные Американские автомобили не пользовались коммерческим успехом по всему миру. Популярность Американских транспортных средств началась в начале 70-х годов, когда на рынок стали поступать новые автомобили больших размеров с квадратным стилем.
В Европе ситуация была немного другая. Популярность больших автомобилей с квадратными формами была не та, что отмечалась в Штатах. Дело в том, что стоимость топлива в Европе была значительно дороже, чем в Америке. Поэтому Европейские автопроизводители не могли себе позволить массово экспериментировать с автомобилями квадратных форм. Именно поэтому изменение дизайна Европейских автомобилей началось на много раньше чем в США. Так, такие компании как Порше, БМВ, Ауди и Мерседес-Бенц одними из первых начали в 60-е и 70-е года экспериментировать с изогнутым экстерьером.
Одним из самых ранних автомобилей, который получил закругленные линии кузова в Европе является Porsche 911, который был выведен на рынок в 1963 году.
Этот эстетически красивый и гладкий по форме стиль кузова стал в последующем ассоциироваться с роскошными автомобилями.
Постепенно состоятельные клиенты стали смотреть в сторону покупки автомобиля с гладкими линиями кузова. В итоге в 80-х годах Американские автопроизводители начали копировать стиль многих Европейских автомобилей, который к тому времени в большинстве случаев имел круглые формы.
Например, компания Форд стала одна из первых Американских автопроизводителей, которая начала менять квадратный стиль автомобилей на закругленный. Так в 1982 году Форд вывела на рынок Европейскую модель Ford Sierra, которая имела закругленные формы кузова в отличие от остальных квадратных автомобилей того времени.
Когда на рынке появился Ford Sierra, эксперты и критики не оценили дизайн машины, и не написали немало гневных и негативных отзывов. В первое время продажи модели оставляли желать лучшего. Но со временем потребители привыкли к новым формам кузова Sierra, и продажи начали бить рекорды. В итоге многие другие Американские автопроизводители стали копировать стиль Sierra для своих автомобилей.
В 1986 году на Американский рынок выходит Ford Taurus, дизайн которого был разработан человеком создававший дизайн автомобилей Форд для Европейского рынка. При разработке формы кузова Taurus использовалось исследование инженеров во время испытаний прототипа машины в аэродинамической трубе. Именно поэтому стиль кузова Ford Taurus получил гладкие аэродинамические линии.
Дизайн Ford Taurus 1986 года ничем не привлекает в наши дни. Но в то время стиль машины был футуристическим. Именно поэтому эта машина снялась в фильме "Робокоп", создатели которого увидели в этой модели дизайн будущего.
Этот автомобиль позиционировался, как модель для молодого поколения людей. Главной целью было потеснить компанию БМВ на рынке. Упор был сделан на дизайн. В итоге стратегия компании Форд сработала. Эта машина стала мировым хитом по продажам. В результате многие Американские автопроизводители стали использовать в своих машинах стиль Ford Taurus.
Автопроизводители хотели улучшить экономичность автомобилей
2011 Chevrolet Cruze в аэродинамической трубе. Проверка аэродинамики
Самой основными причинами в закруглении линий кузова, стали законы физики. Изогнутые линии экстерьера и более плавные изогнутые стекла автомобилей позволяли уменьшать аэродинамическое сопротивление воздуху. В итоге воздух проходил через кузов автомобиля намного легче, что в конечном итоге отражается на расходе топлива и динамики автомобиля.
К 80-м годам практически все автопроизводители в мире достигли определенных результатов в экономии расхода топлива. Самыми экономичными в то время считались Европейские автомобили. Американские же автомобили заметно отставали от других по экономичности. Начиная с модели Ford Taurus, на Американском рынке начались изменения. Постепенно все транспортные средства в США становились более экономичными, благодаря изменению в дизайне автомобилей, которые теряли свои легендарные квадратные формы.
Эта технология позволяла автомобильным компаний без особых серьезных затрат значительно снижать расход топлива новым моделям. Например по словам дизайнера компании Форд, в те годы чтобы разработать технологию (модернизация двигателя, инжектора, коробки передач и т.п.) уменьшающую расход топлива на 5 процентов требовалось около 200-300 млн. долларов инвестиций. Но изменяя аэродинамические линии кузова, автомобильные компании практически ничего не вкладывали, добиваясь сокращения расхода топлива в автомобилях на 10-20 процентов.
В итоге все автопроизводители в мире при проектировании своих новых моделей начали использовать аэродинамическую трубу, а инженеры стали плотно сотрудничать с дизайнерами, что до 70-х до 80-х годов было редкостью.
После выхода на Американский рынок автомобиля Ford Taurus в течение нескольких лет практически все автомобильные компании Америки стали выпускать транспортные средства в том же стиле что и Taurus.
Кстати именно поэтому в целом большинство современных автомобилей имеют похожие формы кузова, так как все новые модели в наши дни разрабатываются на основе исследований, которые проводятся в аэродинамической трубе. Все автомобильные компании в наши дни проводят разработки с учетом аэродинамического сопротивления воздуха, которое напрямую влияет на экономичность машины. С учетом дороговизны топлива во всем мире, тенденция по закруглению линий кузова продолжится.
Технологии позволили автопроизводителям проектировать сложные линии кузова
К началу 90-х годов, несколько ключевых технологических разработок, позволили автомобильным компаниям создавать новые автомобили с более сложными линиями кузова.
В течение долгих лет развития автопромышленности дизайнеры при проектировании автомобилей использовали глину, дерево и другие материалы, для того чтобы создавать макеты и будущие прототипы моделей. В 80-х годах автодизайнеры начали использовать компьютеры, создавая виртуальные макеты новых моделей.
На компьютере процесс создания макета был намного проще, чем создавать макет руками из дерева. Компьютер и компьютерные программы помогли дизайнерам создавать очень сложные кривые линии на кузове машины, оптимизируя аэродинамику машины. Также в помощь дизайнерам пришли промышленные технологии, позволяющие производить изогнутые элементы кузова значительно дешевле.
Благодаря развитию технологий, росту стоимости топлива и модных тенденций в стилях кузова, автопроизводители массово в начале 90-х годов начали выпускать автомобили с закругленными формами кузова. В итоге 90-е года стали конечной точкой в эволюции дизайна автомобилей.
Конечно, современные автомобили все еще имеют прямые углы в форме кузова, указывая на то, что современный автодизайн имеет корни квадратного стиля машин, который был популярен в 70-е и 80-е года.
Но, тем не менее, современные машины по сравнению с моделями тех лет кардинально отличаются. Но эволюция транспортных средств не завершилась. Судя по всему, нас ждет дальнейшее закруглении углов и линий кузова. Это повреждает многочисленные концепт-кары, которые в последние годы дебютируют на различных мировых автосалонах.