У многих из нас при упоминании пригородного сообщения, в голове рисуется образ тихо следующей по перегону старой зеленой электрички, но если с советским наследием электропоездов многие из нас и в 2020м году имеют дело каждый день, после повсеместного внедрения красно-серых фирменных цветов РЖД, легендарную традиционную ливрею зеленого цвета в наше время найти крайне трудно, но как оказалось, еще возможно, даже не покидая Московской области, в этой статье мне бы хотелось привести несколько конкретных примеров "зеленых" не смотря ни на что электропоездов и их места базирования.
Зарубежная ЖД
Итак начнем, зеленый цвет вымер после ребрендинга РЖД, так что первая мысль-поискать там, до куда кисточка серой краски не дотянется, именно в бывших республиках СССР, и действительно, в Армении, Абхазии и некоторых странах ближнего востока еще очень много, так называемой, "зелени".
Например в Армении осталось 8 зеленых электричек серии ЭР2, многие недавно прошли ремонт и похорошели, некоторые так и ходят в печальном состоянии, все они приписаны к ТЧ-1 Ереван.
ЭР2Т для Абхазии
Отдельно хочется упомянуть Абхазию, ведь совсем недавно туда отправились три электропоезда из России (ЭР2Т-7157, ЭР2Т-7188, ЭР2Т-7192).
Как и почему состоялась эта странная пересылка-тема для отдельной статьи, но очень интересный факт-красили эти электрички назад в зеленый цвет в Московских депо, таким образом, год назад в Домодедово или Раменском можно было на них посмотреть. На этом, c зарубежной железной дорогой предлагаю закончить и вернуться куда нибудь поближе.
ЭР9П-132
Москва, музейная экспозиция Рижского вокзала-ЭР9П-132
Да музейный экспонат, но тоже довольно таки интересный, тем более глобус, которых сейчас осталось совсем немного, да и состояние тут куда лучше чем у некоторых электричек, о которых пойдет речь дальше.
Списанные ЭР2 в Раменском
Сразу два зеленых электропоезда, уже долго ожидая порезки, стоят в депо Раменское, попасть туда не так сложно как кажется, фотографии из личного архива.
Оба электропоезда списаны 2-4 года назад, за время отстоя от них не осталось и живого места, вот такая судьба у славно отслуживших не один десяток лет электричек.
Окончательно ушедшая в историю ЭР2-1263
Вскользь упомяну ЭР2-1263, сейчас она уже порезана, но еще зимой в полной составности стояла в ТЧ-14 Лобня.
К слову, на момент прибытия к своему последнему в жизни депо, ЭРка еще числилась не списанной, а переведенной в запас, хотя запасать тут уже конечно нечего.
ЭР2К-980
Конечно же эта статья не могла обойтись без главной зеленой электрички нашей страны, о ней так же можно написать отдельную статью, но так как рассказ в рамках более глобальной темы, буду предельно краток.
Январь 2019го года, обычный красно-серый питерский глобус ЭР2К-980 перегоняется в ТЧ-22 Новомосковск, где работает в стандартном режиме до лета.
Летом перегоняется в Москву, депо Железнодорожная, и вот, 27 августа свет увидел ЭР2К-980 вновь зеленой
После этого жизнь этого глобуса становится крайне насыщенной, по итогу, в данный момент перекрашен и получил имя собственное "Сочи", находится на базе запаса Зеленогорск в ожидании окончательной отправки.
Прошло 6 лет с начала повсеместного внедрения ливреи РЖД, но как можно убедиться, "зелень" просто так свои позиции сдавать не собирается и даже напротив, начинает занимать места на ливреях ретро-поездов, что дает надежду на то, что вскоре мы увидим еще некоторое количество так полюбившихся многим зеленых электричек.