Найти в Дзене

10 ПРАВИЛ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА

1. Относитесь с уважением к тому, с кем говорите

Очень важно Ваше отношение к человеку, ведь от него зависит Ваши поведение и настрой. В любом случае, если Вы вступили в диалог с кем-то и хотите из этого диалога извлечь обоюдную пользу – уважайте своего собеседника. Что это значит?

Во-первых, относитесь к человеку вежливо, такая манера общения уже настроит вас на более доброжелательный лад и не будет вызывать ответной агрессии, во-вторых, уважайте мнение того, с кем говорите, не пытайтесь саркастично высмеивать его за различные идеи и суждения, в-третьих, постарайтесь избегать ссор, особенно из-за расхождения ваших мнений по каким-либо не относящимся к предмету разговора темам.

2. Слушайте и искренне интересуйтесь, активное слушание

Главным залогом практически любого хорошего диалога является умение собеседников слушать и слышать, то есть реально присутствовать в диалоге, с интересом воспринимая то, что Вам рассказывают. К умению слушать можно также отнести и способность человека с минимальными искажениями воспринимать то, что до него хотят донести.

3. Не высказывайтесь негативно о тех, кто отсутствует

Если Вы негативно высказываетесь о ком-то, кого сейчас нет рядом с вами, то Вы рискуете прослыть, во-первых, сплетником, во-вторых, человек начнет осознавать, что, скорее-всего, и за его спиной Вы будете высказываться таким же образом, что подорвет доверие между вами и, возможно, желание дальнейшего общения.

4. Не перебивайте собеседника

Никому не нравится, когда его перебивают: это может сбить человека с мысли, нарушить целостность рассказа. Также это говорит о том, что к собеседнику относятся без уважения и о нетерпеливости того, кто перебивает. Научитесь дослушивать собеседника до конца и только тогда высказывайте свои мысли.

5. Не навязывайте свои идеи и мнение

Основная задача любого конструктивного диалога – приход к обоюдному мнению, которое будет получено за счет более-менее объективного обсуждения идей. Некоторые люди пытаются навязать свое мнение другим в ходе общения, считая, что их мнение – единственно верное, неоспоримое и правильное. Но такое отношение является неуважительным по отношению к другим и их опыту, да и не факт, что Вас, если Вы будете навязывать свое мнение, услышат, а не просто согласятся с Вами, только для того, чтобы Вы перестали давить.

6. Старайтесь высказывать конструктивную критику, а не осуждения и негатив

Некоторые очень любят покритиковать своих собеседников по разным поводам. Но это не только отталкивает людей от того, чтобы в следующий раз делиться с Вами своим мнением, но и показывает Вас не в самом лучшем свете.

7. Говорите просто и доступно

Если Вы общаетесь с человеком при помощи слов или терминов (например, используете профессиональные слова с человеком другой профессии), которые он не понимает – скорее всего Ваши мысли будут неправильно поняты, да и такой разговор, скорее всего, будет скучен для всех, кроме Вас, и быстро закончится.

8. Находите общие темы

У всех людей найдется несколько общих тем для обсуждения, разговор о них всегда приятнее и интереснее для обоих. Используйте это, если чувствуете, что общение заходит в тупик.
Учитесь искать общие темы – узнавайте того, с кем общаетесь.

9. Соблюдайте границы

Каждый человек сам устанавливает допустимые для себя границы в общении: у кого-то есть запретные для разговора, по разным причинам, темы, другие не любят прикосновения к себе или панибратское отношение. Уважайте того, с кем общаетесь и учитывайте его интересы, тогда Ваше общение сложится более благоприятно.

10. Не обманывайте собеседника

Есть люди, которые любят приукрашивать действительность, обманывать других, без видимых для того причин. Если Вы относитесь к таким людям – задайте себе вопрос о том, есть ли на самом деле смысл в том, что Вы делаете? Любая ложь, мелкая или большая, рано или поздно открывается, и когда это случиться – верить Вашим словам будут меньше.