26 лет назад, 20 июня 1994 года вышел третий студийный альбом британской группы Ride "Carnival of Light". Работа спорная и неожиданная, в тот момент.
После серии хит-синглов, мини-альбомов и двух отличных полноформатников "Nowhere" и "Going Blank Again", за группой прочно закрепилась репутация лидеров "шугейзинг"-сцены. Хотя уже на "Going Blank Again" было слышно, что группе стало тесно и скучно в этих рамках. Им явно хотелось чего-то нового для себя и результатом этих поисков стал новый альбом.
В то время мода на шугейз отошла на второй план и в чартах плотно засели брит-поп группы Blur, Suede, Oasis и прочие. В 1993 Ride засели в студию и записали опус с уклоном в ретро-рок и психоделию 60-х. Это конечно совсем не то, что от них ожидали в тот момент и критика почти не заметила "Carnival of Light", мягко выражаясь.
Тем не менее, на альбоме есть несколько действительно хороших вещей, парни по-прежнему могли сочинить отличные мелодии и с фантазией подойти к аранжировкам. А в записи заглавной композиции, принял участие легендарный мастер органа Джон Лорд из Deep Purple, что придаёт альбому особый шарм. Шугейзом здесь конечно и не пахнет, зато в изобилии приёмов, которые были в ходу в 1960-70е годы: смены ритмических и гармонических структур ("From Time to Time", "Natural Grace"), длинные инструментальные проигрыши и отступления ("Birdman"), заимствования из индийской музыки ("Rolling Thunder") и множественные отсылки к рок-классикам.
Основная работа над альбомом велась в легендарных студиях Sawmills Studios, где писались такие музыканты, как The Stone Roses ("Fools Gold"), The Verve ("A Storm in Heaven"), Muse, Oasis ("Definitely Maybe"), Catatonia, Supergrass и студии The Manor Studio. Продюсером выступил John Leckie, который прославился своими работами над альбомами Magazine "Real Life" (1978), XTC "White Music" (1978), Dukes of Stratosphear "25 O'Clock" (1985), The Stone Roses "The Stone Roses" (1989), Radiohead "The Bends" (1995), Kula Shaker "K" (1996), Muse "Origin of Symmetry" (2001) и The Levellers "We the Collective" (2018).
Сами музыканты были разочарованы реакцией на альбом и после следующего "Tarantula" 1996 года, вовсе распались на несколько лет. Лично мне, эта запись симпатична, как маркер того времени и поисков молодых музыкантов.