Последние 7 лет китайские экспортеры e-коммерции изучали логику рекламных размещений в Facebook, Instagram и других соцсетях и выбрали видео продажи.
87% онлайн покупок в Китае происходит через стримы. Douyin (TikTok) точно подбирает пары из брендов и блогеров, что дает колоссальный рост продаж в сравнении с покупками с фото-постов или официальных реклам брендов. Во время карантина потребители (как показывает статистика покупок по приложениям) охотнее приобретают товары со стримов, потому что имели возможность задать вопросы продавцам лично. С января по март в Китае было проведено более 4 млн онлайн стримов с продажами на сумму $392 млн.
Alibaba, как пионер продаж в видеоформате в Китае, привлекает к продажам международных блогеров, что позволяет расширить зону влияния платформы на весь мир. Представьте, что оценивать и отбирать товары AliExpress для российского рынка будет Гречка, Белоконь или Лабковский.
AliExpress до октября 2020 планирует привлечь 100 тыс. агентов, которые помогут продавцам и брендам на базе платформы продвигаться через YouTube, Facebook, Instagram, TikTok и другие каналы. К сотрудничеству привлекаются не только лидеры мнений, но и талантливые видеографы и опытные маркетологи для расширения локальной клиентской базы.
Онлайн-шопинг со стримов (младший брат TV магазинов на диване) находится в зачаточном состоянии на российском и западном рынках. AliExpress рассчитывает, что инициатива сможет продвинуть видеокоммуникации к инновациям в социальной коммерции.