Найти в Дзене
AnnNikole

Облом одиннадцатый: Распределение - как на картошку?

Что такое семья? В идеале, это прекрасные люди, смотрящие с тобой в одну сторону, слушающие, понимающие, сочувствующие, поддерживающие, мотивирующие… Конечно, далеко не каждый из нас так ощущал себя в семье, но стремится создать именно такую. Но «семья» в учреждении – это что-то совершенно странное. Как ребёнок попадает в конкретную «семью»? Никому не известно… Иванов будет жить в 3-й семье, а Петрова – в 5й. Почему не наоборот? Нет никаких стандартов или даже негласных правил распределения ребенка в имеющиеся семьи. Если бы в каждой семье обязательно было бы поровну мальчиков и девочек, один подросток, один инвалид, один возврат, один малыш до 4х лет – тут было бы всё очевидно. Если бы были «мальчиковые» и «девчачьи» семьи, «дошкольные» и «школьные», «сиротские» и «лишенные прав» - нет вопросов. Сиблингов помещают вместе, независимо от их взаимоотношений. Специалистам кажется, что сохранить их привязанность – это самое главное, но сколько примеров, когда дети из кризисной семьи

Что такое семья? В идеале, это прекрасные люди, смотрящие с тобой в одну сторону, слушающие, понимающие, сочувствующие, поддерживающие, мотивирующие… Конечно, далеко не каждый из нас так ощущал себя в семье, но стремится создать именно такую.

Но «семья» в учреждении – это что-то совершенно странное. Как ребёнок попадает в конкретную «семью»? Никому не известно…

Иванов будет жить в 3-й семье, а Петрова – в 5й. Почему не наоборот?

Нет никаких стандартов или даже негласных правил распределения ребенка в имеющиеся семьи. Если бы в каждой семье обязательно было бы поровну мальчиков и девочек, один подросток, один инвалид, один возврат, один малыш до 4х лет – тут было бы всё очевидно. Если бы были «мальчиковые» и «девчачьи» семьи, «дошкольные» и «школьные», «сиротские» и «лишенные прав» - нет вопросов.

Сиблингов помещают вместе, независимо от их взаимоотношений. Специалистам кажется, что сохранить их привязанность – это самое главное, но сколько примеров, когда дети из кризисной семьи не просто не дружат, а ненавидят друг друга, многие просят устраивать их в приёмные семьи по отдельности.

Воспитатели прекрасно знают, что Маша из 1-й семьи дружит с Катей из 4-й семьи, а Катя никак не может найти общий язык с соседкой Аней. Что Вася и Ваня – закадычные друзья, а Толя любит возиться не только со своей младшей сестрой, но и с малышом из соседней семьи, а вот со сверстником из соседней комнаты дело доходит даже до драк.

Ежедневно ужинать, делать уроки, смотреть телевизор, мыться в одной ванной с тем, кого на дух не переносишь, да ещё и всё это не в кровной семье, а в учреждении в искусственно созданной группе детей, раненных в душу?

Неудивительно, что дети стараются проводить максимум времени не в своей квартире, а в общих помещениях и на улице, где они могут встретиться с теми, кто им приятен, а в «семье» закрываются в своей комнате и затыкаются наушниками. Переводов из одной семьи в другую в интересах ребенка почти не бывает, дети, попадая в учреждение, оказываются навечно приписаны к своей комнате, воспитателям и новым «родственникам».

Почему не сделать в детских домах первичную «семью», в которую бы принимали всех поступивших детей, с самыми лучшими воспитателями, психологами, которые максимально работали бы с ними для уменьшения стресса, а дальше переводили в ту семью, с которой у ребенка сложатся наиболее тесные взаимоотношения?