Найти тему
AnnNikole

Облом десятый: Быть примером?

Воспитание — великое дело: им решается участь человека (с)

Вспомним типичные вопросы родителей: А у вас хорошая школа? А классный руководитель? А математика сильная? А остальные предметы? А первая учительница – к какой лучше пойти в этом году? А музыкальную школу вы какую выбрали? А на танцы куда пойти? А рисование у вас где? А спорт какой?

Для домашних детей родители выискивают идеальных, на их взгляд, педагогов, тренеров, советуются с другими родителями, чьему мнению доверяют.

Но что происходит в детских домах? Почему после 9-го класса почти все дети идут в колледжи, а не учатся дальше? Потому что они не тянут? Или потому, что их некому было тянуть?

«У меня двое детей, - рассказывает мне воспитательница околопенсионного возраста. – Ну дочь-то умная, она нормально училась, без троек, после 9-го класса пошла в колледж, там отучилась, поработала, потом решила, что ей высшее нужно, на заочное пошла, закончила... Вот внучке 14 лет – сколько же денег мы на репетитора по английскому тратим! 700 рублей урок! В наше время никаких репетиторов не было. В школе все хорошо учились, в колледжи пошли. Вот я закончила колледж - и с тех пор воспитателем. А сын мой – ну сын, конечно, не такой. Мы его в школе тянули еле-еле, и на второй год его чуть не оставили. Ну кое-как закончил, в колледж пошел. Сейчас работает, семьи пока нет…»

Обсуждаем вакансии: «У тебя высшее? Так ты лучше в опеку вон пойди, там с высшим надо. У нас тоже можно, конечно, даже хорошо было бы. Воспитателем можно, можешь социальным педагогом. Ну и что, что не педагогическое? Курсы пройдешь за несколько месяцев специальные…»

Новая девочка-подросток поступила недавно: «Да она странная какая-то, там, видимо, с головой не в порядке. Видишь, сидит, молчит, в одну точку смотрит. Вернули её, мама не справляется. Вроде 2-я группа стоит, но будут смотреть – психиатрия, похоже. Ну пойди сюда, Ань! Вот видишь, улыбается чуть-чуть всё время. Хорошая она, но наверняка больная. Всё, Ань, иди!»

Рассказывает про двух братьев 10-11 лет: «Вон Святослав – он хороший мальчик, вежливый, всегда поможет, поговорит с удовольствием. А Ростислав – тот не такой. Вот в имени буква «р» - он жесткий, с характером, никогда не послушает, что ему говорят. Имя-то чуть отличается, «р» там есть – и всё, характер совсем другой.»

И вот такие, добрейшей души люди, растят в нашей стране из кризисных детей достойных членов общества. Они прекрасно пекут пироги, ухаживают за цветами, но какой пример они подают детям, которые и так в жизни ничего хорошего не видели? Чему они могут их научить? Стереотипному мышлению, выводам на основе глупых примет, привычке обсуждать со всеми своё ничем не подкреплённое мнение?

Конечно, в самых известных ЦССВ крупных городов все сотрудники с профильным высшим образованием, заинтересованные в развитии детей, мотивированные к семейному устройству. Но многие отдалённые учреждения – это настоящее болото, мало чем отличающееся от уровня кровной проблемной семьи…