Формула-1 должна сделать возвращение в Африку приоритетом, когда дело доходит до рассмотрения новых этапов — об этом говорит действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон.
Африка — единственный населенный континент, который не имеет Гран-при, причем большинство этапов Формулы-1 происходит в Европе, Азии и Северной Америке.
Африка имеет минимальное присутствие в международных календарях автоспорта. Марракеш, в Марокко, принимает гонки Формулы E и выставочные заезды, в то время как Ралли Сафари, проходившее в Кении, должно было вернуться в чемпионат мира по ралли WRC в этом году после долгого отсутствия.
Формула-1 ранее участвовала в гонках в Африке, но ее последний визит в Кьялами состоялся в 1993 году. Гран-при Ф1 был проведен в Южной Африке 23 раза — в Восточном Лондоне и Кьялами — места проведения Гран-при — в то время как разовый марокканский Гран-при на автодроме Айн-Дайб проходил в финале 1958 года.
Кьялами был недавно реконструирован и должен провести этап 2021 года в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC.
В видео, выпущенном титульным спонсором «Мерседес» — «Petronas», Хэмилтона спросили, где он хотел бы участвовать в гонках Формулы-1, и ответил: «Легко — это Африка. Это очень важное место, чтобы вернуться туда. В настоящее время Формула-1 отправляется в страны на несколько дней, после чего уезжает и там ничего не меняется. Формула-1 должна превратиться в спорт, который идет своим путем и оставляет после себя что-то, что действительно может помочь сообществам, и я думаю, во-первых, вернуть внимание к Африке и подчеркнуть это красивое место. Гран-при нужно проводить там, где люди думают не только о деньгах, но и о людях, а в бизнесе это не всегда так, поэтому я настаиваю на этом и помогу чем смогу, если появится такая возможность».
С тех пор как Liberty Media приобрела чемпионат в 2017 году, к Формуле-1 добавились Вьетнам и Нидерланды, однако из-за пандемии коронавируса первый этап может не состояться, а второй уже отменен. Вместо этого Формула-1 потеряла Гран-при Германии и Гран-при Малайзии.
Чемпионат яростно стремился добавить второй Гран-при в Соединенных Штатах. Потенциальный этап в Майами неоднократно откладывался, в то время как первоначальное местоположение трассы в центре города было отменено на фоне оппозиции со стороны местных жителей, причем недавние предложения были сосредоточены на районе вокруг стадиона «Хард-Рок». Вместо этой идеи появилась другая, более вероятная — это возвращение в Индианаполис, где над этим проектом активно трудится Роджер Пенске, выкупивший легендарную трассу.
Формула-1 также приблизилась к проведению Гран-при в Саудовской Аравии, когда чемпионат подписал долгосрочное соглашение о спонсорстве с государственной нефтяной компанией «Aramco» в начале этого года. В последние годы Саудовская Аравия расширила свой спортивный портфель, приняв гонку Формулы E, Гонку чемпионов, и теперь она является базовой страной для раллийного марафона Дакар.
Больше новостей на Queen of Motorsport